Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Подготовка бакалавров педагогики к использованию индивидуального подхода в процессе начального этапа профессиональной социализации учащейся молодежи

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11006

Аннотация

В современных социально-экономических условиях функционирования российского общества процесс жизненного самоопределения и профессиональной социализации учащейся молодежи приобретает первостепенное значение. От правильно выбранной профессии зависит дальнейшая судьба, благополучие и успешность молодых людей. Возникающие трудности профессионального самоопределения у учащейся молодежи обусловлены недостаточной внутренней подготовленностью к сознательному выбору профессии. В связи с этим, возникает необходимость социально-профессиональной ориентации учащейся молодежи с целью оказания помощи при выборе профессии. Формирование представлений о «мире профессий», профессиональном самосознании учащейся молодежи на начальном этапе профессиональной социализации возлагается на плечи педагогов. Педагог помогает учащимся уточнить профессиональные планы, руководит профессиональным самоопределением учащейся молодежи, целью его деятельности в профессиональном самоопределении учащихся является формирование у них внутренней готовности к осознанному выбору будущей профессии. Поэтому педагогу необходимы привычные знания о профессиях, навыки профессионального формирования и воспитания, умение оказывать помощь в профессиональном самоопределении. Следовательно, возникает необходимость подготовки бакалавров педагогики к профориентационной работе с учащейся молодежью. Освоение студентами форм, методов профориентационной работы, овладение знаниями о возрастных особенностях обучающихся, а также владение различными методами диагностики личностных особенностей учащихся и умение с учетом выявленных преобладающих интересов, склонностей, способностей, стойких характерологических качеств, оказывать помощь личности при выборе профессии, проводить индивидуальные консультации, будут способствовать решению проблемы профессионального самоопределения и профессиональной социализации учащейся молодежи.

Об авторах

Татьяна Григорьевна Затеева
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Россия


Людмила Александровна Саенко
АНО ВО «Северо-Кавказский социальный институт»
Россия


Список литературы

1. Долгова В.И., Луткова А.М. Психолого-педагогическая фасилитация профессионального самоопределения старшеклассников // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. №2. С. 113-119.

2. Затеева Т.Г. Профессиональная социализация учащейся молодёжи // Аспирантский вестник Поволжья. 2014. №3/4. С. 82-85.

3. Затеева Т.Г. Профессиональная социализации студентов на этапе вузовской подготовки // Вестник Московского института государственного управления и права. 2016. №15. С. 65-67.

4. Пряжников Н.С. Основы организации и планирования профориентационной работы в школе // Психологическая наука и образование. 2004. №4. С. 85-94.

5. Пряжников Н.С., Молчанов С.В., Кирсанов К.А. Морально-ценностные основания процесса профессионального самоопределения в подростковом возрасте // Психологические исследования. 2018. Т. 11, №62. С. 7.

6. Саенко Л.А., Затеева Т.Г. Профессиональное образование как базовый процесс профессиональной социализации // Дискуссия. 2014. №5(46). С. 123-127.

7. Саенко Л.А., Химич Ж.Г. Условия формирования профессионального патриотизма у обучающейся молодёжи // Мир науки, культуры, образования. 2018. №5(72). С. 203-205.

8. Саенко Л.А. Деструктивные факторы процесса профессиональной социализации на стадии обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-1. С. 316-318.

9. Хабарова Н.Г. Профессиональная ориентация как этап профессиональной социализации будущего специалиста // Профессиональное образование и общество. 2016. №4(20). С. 215-219.

10. Barsukova T.I., Shvachkina L.A., Rodionova V.I., Saenko L.A., Baranov S.T. Social exclusion as theoretical construct: conceptualization problems // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8, №2. С. 209-216.

11. Clouder L. Becoming professional: exploring the complexities of professional socialization in health and social care // Learning in Health and Social Care. 2003. Т. 2, №4. С. 213-222.

12. Tarasenko L., Rozin M., Svechkarev V. Professional socialization of young people in the media: cognitive modelling // Media Education Journal, 2019. Т. 59, №4. С. 588-593.


Рецензия

Для цитирования:


Затеева Т.Г., Саенко Л.А. Подготовка бакалавров педагогики к использованию индивидуального подхода в процессе начального этапа профессиональной социализации учащейся молодежи. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(1):63-73. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11006

For citation:


Zateeva T.G., Sayenko L.A. Training bachelors of pedagogy for the use of an individual approach in the process of the initial stage of professional socialization of student youth. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(1):63-73. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11006

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)