№ 1 (2020)
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
11-19 61
Аннотация
В статье ставится задача изучить особенности политики Албанской партии труда в отношении религий, провозгласившей своей целью построение общества «полного атеизма». Албанский коммунистический режим, объявив религию незаконной, проводил длительную кампанию угнетения христианских и мусульманских верующих, заключая в тюрьмы и приговаривая членов духовенства к смертной казни и преследуя их семьи. Актуальность выбранной темы определилась тем, что её изучение позволяет глубже понять особенности албанского тоталитаризма. Автор выделяет два основных периода в партийной антирелигиозной деятельности. На первом этапе (1945-1967 гг.) основным инструментом преодоления религиозного мировоззрения была идеологическая кампания, направленная на утверждение в обществе научно-материалистического мировоззрения, в рамках которой Албанская партия труда развернула широкую научно-атеистическую пропаганду с помощью СМИ, образования, искусства. На втором этапе (1967-1990 гг.), албанские власти развернули активную кампанию по полной ликвидации религиозных верований и их пережитков, объявили Албанию первой атеистической страной в мире, введя в Конституцию запрет на религиозную веру и предусмотрев санкции, в том числе уголовные, за участие людей в религиозных церемониях, хранение религиозных книг и т.д. В статье анализируются причины, которые определили жёсткий курс в отношении конфессий, определяется роль в этом процессе лидера партии Энвера Ходжи. Автор приходит к выводу, что антирелигиозная политика албанских коммунистов преследовала две основные цели: во-первых, формирование нового коммунистического мировоззрения на основе научного материализма; во-вторых, она являлась одним из инструментов сплочения общества перед «внешним врагом», так как все религии лидер АПТ Э. Ходжа воспринимал как «закон иностранных захватчиков».
19-30 41
Аннотация
Развитие современного Российского государства по пути построения демократического правового общества обуславливает необходимость анализа и использования позитивного опыта предшествующих десятилетий. С учетом этого, опираясь на достоверный фактический материал, значительная часть которого впервые вводится в научный оборот, исследования, затрагивающие данную научно-исследовательскую проблему, нами впервые в отечественной историографии предпринята попытка комплексного анализа политических процессов и изменений в Дагестане в 80-е годы ХХ в. в динамике и в сравнении с аналогичными процессами в целом по стране. При этом, основываясь на принципах научности, историзма, системности и объективности, в статье особое внимание обращено на показ региональных особенностей политического развития, прежде всего религиозного и национального его составляющего. Характеризуя эти процессы, автор приходит к обоснованному выводу о том, что застойные явления отчетливо проявлялись и в многонациональной республике в первой половине 80-х гг., как и в стране целом. Региональные властные структуры, исходя из директивных установок, во второй половине десятилетия предпринимали значительные усилия для перехода от административно-командных к демократическим методам управления отраслями народного хозяйства, усиления демократических тенденций в политическом развитии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Татьяна Панайотовна Аванесова,
Елена Юрьевна Задорожная,
Татьяна Дмитриевна Куршакова,
Нонна Ивановна Козлова
31-44 50
Аннотация
Актуальность изучения английской морской терминологии обусловлена работой с оригинальными материалами в рамках профессиональной деятельности при ведении переговоров с береговыми станциями, портовыми властями и различными службами иностранных государств. Приходится сталкиваться с огромным количеством информационных единиц (ИЕ), необходимых в коммуникации. Постановка проблемы заключается в сопоставительном рассмотрении языковых терминологических процессов в профессиональной морской деятельности (ПМД). Целью исследования является мотивирование изучения языковых ИЕ с помощью компьютерной поддержки для осуществления ПМД в условиях коммуникации. Методы исследования включают: тестирование экспериментальных групп в режимах тренировки и контроля, с помощью компьютерной обучающей системы “STEP”; тестирование контрольных групп с помощью бумажных носителей. Стандартные фразы ИМО являются языковой основой тестовых заданий. В качестве результата научного исследования представлена возможность изучения ИЕ за короткий промежуток времени с помощью компьютерной программы в режимах тренинга и контроля. Экспериментально было выявлено, что компьютерная поддержка содействует развитию рефлексивных качеств личности посредством: побуждения к проявлению активности в самооценке способности опираться на изучаемые ИЕ и организации собственных действий по их усвоению; осмысления и формирования собственного отношения к ИЕ и мотивирование их изучения; прогнозирования взаимопонимания в отношениях с возможным партнёром на основе изучаемого материала; текущей самоорганизацией последовательности действий восприятия, воспроизведения и переосмысления ИЕ и самооценкой их усвоения. Что и приводит к высокой мотивации процесса обучения с целью освоения профессиональной деятельности.
45-52 78
Аннотация
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что преподавание латинского языка является неотъемлемой часть подготовки грамотного специалиста. Основная цель изучения данной дисциплины в вузе сводится к тому, чтобы заложить основы терминологической компетентности будущего медицинского работника, способного при изучении медицинских дисциплин, а также в своей практической деятельности грамотно и сознательно пользоваться медицинской терминологией греко-латинского происхождения, как в русской, так и в латинской орфографии. Анализ результатов опроса, проведенного на стоматологическом факультете, выявил необходимость использования методик, способных в значительной мере повысить мотивацию обучающихся к изучению латинского языка. Ослабленная мотивация либо ее отсутствие отрицательно сказывается на любой деятельности человека, в том числе и учебной. Взаимосвязь внешних и внутренних мотивов способствует пониманию смысла обучения, осознанию необходимости изучения латинского языка, что в свою очередь способствует формированию положительной мотивации. В рамках данного исследования предпринята попытка выявить наиболее эффективные инновационные методики преподавания латинского языка. Используются эмпирические, диагностические методы и методы математической статистики. В результате исследования показано, что применение разнообразных инновационных методов способствует повышению мотивации к изучению латинского языка и является эффективным способом решения данной проблемы.
53-62 61
Аннотация
Целевая установка современного высшего образования на подготовку квалифицированных, мобильных и конкурентоспособных специалистов, с одной стороны, и слабая ориентированность обучающихся в вузе на получаемую профессию, с другой, актуализирует проблему поиска способов активизации профессиональной направленности молодых людей, получающих первое высшее образование. Авторы статьи придерживаются той точки зрения, что формирование профессиональной направленности в совокупности ее трех основных компонентов (ценностный, мотивационный и когнитивно-рефлексивный) необходимо начинать с последнего, т.к. только на основании имеющихся адекватных действительности знаний о профессии у молодого человека появляется возможность сопоставить их со своими индивидуальными потребностями и возможностями, что, в свою очередь, становится материалом для развития профессионально-ценностных ориентаций и мотивации на освоение конкретной профессии. Целью данной статьи является описание результатов эмпирического исследования когнитивно-рефлексивного компонента профессиональной направленности обучающихся аграрного вуза по итогам двухлетней работы куратора с группой по авторской программе активизации профессиональной направленности. Изучение уровня осведомленности респондентов об их будущей профессии осуществлялось с помощью авторского опросника «Я в профессии». Результатом исследования стал значительный сдвиг в экспериментальной группе с более низкого уровня на более высокий по всем показателям исследованного компонента профессиональной направленности, что подтверждает положительный опыт деятельности куратора академической группы.
63-73 64
Аннотация
В современных социально-экономических условиях функционирования российского общества процесс жизненного самоопределения и профессиональной социализации учащейся молодежи приобретает первостепенное значение. От правильно выбранной профессии зависит дальнейшая судьба, благополучие и успешность молодых людей. Возникающие трудности профессионального самоопределения у учащейся молодежи обусловлены недостаточной внутренней подготовленностью к сознательному выбору профессии. В связи с этим, возникает необходимость социально-профессиональной ориентации учащейся молодежи с целью оказания помощи при выборе профессии. Формирование представлений о «мире профессий», профессиональном самосознании учащейся молодежи на начальном этапе профессиональной социализации возлагается на плечи педагогов. Педагог помогает учащимся уточнить профессиональные планы, руководит профессиональным самоопределением учащейся молодежи, целью его деятельности в профессиональном самоопределении учащихся является формирование у них внутренней готовности к осознанному выбору будущей профессии. Поэтому педагогу необходимы привычные знания о профессиях, навыки профессионального формирования и воспитания, умение оказывать помощь в профессиональном самоопределении. Следовательно, возникает необходимость подготовки бакалавров педагогики к профориентационной работе с учащейся молодежью. Освоение студентами форм, методов профориентационной работы, овладение знаниями о возрастных особенностях обучающихся, а также владение различными методами диагностики личностных особенностей учащихся и умение с учетом выявленных преобладающих интересов, склонностей, способностей, стойких характерологических качеств, оказывать помощь личности при выборе профессии, проводить индивидуальные консультации, будут способствовать решению проблемы профессионального самоопределения и профессиональной социализации учащейся молодежи.
74-85 248
Аннотация
В настоящее время важнейшими аспектами подготовки квалифицированных кадров, готовых работать в современных условиях, являются профессиональная ориентация и развитие карьеры. В связи с этим, актуальным становится вопрос изучения лучших мировых практик. Изменение модели экономики Китайской Народной Республики ведет к процессу реформирования системы среднего профессионального образования (СПО), поиску путей более эффективной подготовки квалифицированных кадров. Целью исследования является изучение опыта системы среднего профессионального образования КНР в области профориентационной работы. Проблемой исследования является необходимость выявления и анализа сильных и слабых сторон профессиональной ориентации и развития карьеры в системе СПО творческой направленности Китая для возможности оценки заимствования лучших практик и повышения эффективности подготовки квалифицированных кадров в России. Методы исследования: изучение и анализ нормативной базы, научной литературы, стенограмм, непосредственного знакомства с системой подготовки специалистов среднего звена в области культуры КНР и сравнительного анализ материалов. В статье выделены факторы, влияющие на реформирование системы СПО в Китае, особенности, которые определяют вектор развития данного уровня подготовки для развития социально-экономической и политической жизни страны. По результатам исследования можно сделать выводы о том, что система профориентации и развития карьеры базируется на прочном политико-идеологическом фундаменте. В образовательных учреждениях функционируют специальные службы по профориентации и развитию карьеры, учебные планы содержат соответствующие дисциплины. Важнейшим принципом подготовки специалиста является формирование в его сознании социальной ответственности.
86-94 51
Аннотация
Предметом педагогического дискурса последних лет является обоснование разработки и внедрения в учебный процесс подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре эффективной контрольно-измерительной процедуры оценки сформированности компетенций обучающихся, что обусловлено интеграцией России в единое европейское образовательное пространство и реализацией компетентностного подхода в образовании. Проблема исследования заключается в разработке контрольно-измерительной процедуры оценки сформированности компетенций обучающихся при подготовке кадров высшей квалификации. Целью исследования является анализ и обобщение опыта моделирования фонда оценочных средств для аспирантов ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма». В исследовании использовались методы анализа, синтеза, аналогии, обобщения, моделирования. Результаты исследования заключаются в проведении анализа видов, компонентного состава и содержания применяемых в практике подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре фондов оценочных средств, требований к их разработке и контрольно-измерительным материалам, а также процедуре экспертизы. Ключевые выводы: описаны основополагающие дидактические принципы, положенные в основу разработки ФОС, приведены примеры оценочно-критериальной шкалы и параметры экспертной оценки ФОС дисциплины. Материалы статьи могут быть положены в основу разработки фондов оценочных средств и применяться в практике других высших учебных заведений.
94-102 84
Аннотация
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью модернизации математической подготовки школьников в русле ключевых тенденций развития образования: глобализации, цифровизации и старения населения. На основе анализа определены концептуальные идеи, которые обеспечивают развитие современных математических теорий, и представлена совокупность ключевых элементов, составляющих базу современной математики: структуры, свойства, действия, абстракции, отношения, поведение и альтернативы. Проблема исследования заключается в определении основ проектирования системы математического образования, ориентированного на получение учащимися широкого представления о математике как феномене культуры, языке науки и наборе инструментов для реальной жизни. Цель исследования состоит в описании путей модернизации математической подготовки школьников в русле цифровизации и практической ориентированности образования. В процессе исследования использовались следующие метолы: изучение и анализ литературных источников, теоретическое моделирование и проектирование. Одним из наиболее значимых проявлений тенденции цифровизации в математическом образовании является использование интерактивных геометрических сред. Их технические и методические возможности позволяют организовать процесс обучения математике на основе исследовательского подхода, что выражается в самостоятельном выдвижении учащимися гипотез в процессе экспериментирования с геометрическими объектами, созданными в интерактивной геометрической среде. Обоснована необходимость включения в математическую подготовку школьников математической грамотности как одного из важных ее результатов. Определены необходимые изменения в содержании математической подготовки посредством создания системы специальных, компетентностно-ориентирванных заданий.
103-112 72
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей реализации технологии проектного обучения в образовательном процессе вуза. В связи со структурным изменением мировой экономики, современные работодатели предъявляют все новые требования к профессиональным компетенциям сотрудников. Поэтому перед системой высшего профессионального образования стоит задача подготовки высококлассных специалистов. Такая подготовка в современных условиях требует внедрения в учебный процесс вузов новых образовательных технологий, например, таких как технология проектного обучения. Авторы акцентируют внимание на сущности проектного обучения, определяют подходы её применения. Также описывается опыт применения проектноого обучения на примере вуза. Актуальность темы исследования характеризуется тем, что переход российского образования к стандартам нового поколения требует внедрения новых технологий в образовательный процесс вуза, основанных на компетентностном подходе. Целью данной работы является изучение особенностей реализации технологии проектного обучения в образовательном процессе вуза. Основным методом исследования является системный анализ. Сделан вывод о том, что реализация технологии проектного обучения представляет собой комплекс учебной, познавательной, исследовательской, профессионально-трудовой, коммуникативной деятельности, направленный на формирование профессиональных компетенций обучающегося посредством проектного обучения. Предложено авторское определение понятия «Технология проектного обучения в вузе».
Ирина Анзауровна Уджуху,
Руслан Казбекович Мешвез,
Юрий Владимирович Манченко,
Татьяна Эйгеновна Галюнко
113-121 160
Аннотация
Современная образовательная среда высшей школы напрямую зависит от информационных технологий, что детерминировано федеральными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения. Это обстоятельство во многом связано с интегративными процессами в образовании, а также с глобальными тенденциями генезиса информационно-образовательной среды современного общества. Проблема исследования заключается в теоретическом анализе категории «электронная информационно-образовательная среда», выявлении ее структурных компонентов и назначения. Цель исследования: раскрыть сущность электронной информационно-образовательной среды современного вуза, ее структуру и опыт применения в образовательной практике высших учебных заведений. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: анализа, синтеза, обобщения. Результаты исследования: осуществлен теоретический обзор дефиниции «электронная информационно-образовательная среда» в современных педагогических исследованиях; выявлены структурные компоненты электронной информационно-образовательной среды современного вуза; раскрыты примеры использования электронной информационно-образовательной среды современного вуза в практике высших учебных заведений; представлены результаты опытно-экспериментальной работы о влиянии электронной информационно-образовательной среды на повышение качества образовательного процесса. Ключевые выводы: электронная информационно-образовательная среда позиционируется в числе важнейших элементов достижения нового уровня качества образования, вбирая в себя программно-аппаратное обеспечение условий реализации образовательных стандартов по овладению обучающимися компетенциями в рамках образовательных программ. Материалы статьи могут применяться при исследовании данной проблемы, а также в практической деятельности высших учебных заведений.
121-129 49
Аннотация
В свете современных требований к выпускникам технического вуза иноязычная профессиональная компетенция является одной из важнейших. Противоречие между заказом на специалистов, владеющих иностранным языком на профессиональном уровне, и недостаточной разработанностью методики формирования иноязычной профессиональной компетенции обусловило проблему, связанную с особенностями преподавания иностранного языка в техническом вузе. Цель настоящей статьи - рассмотреть метод предметно-интегрированного обучения (CLIL), выявить элементы метода, коррелирующие с требованиями ФГОС ВО. В ходе исследования была проанализирована научная литература по заявленной теме, проводились наблюдения за деятельностью преподавателей иностранного языка и обучаемых, сравнивались результаты. Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку в техническом вузе. Предмет исследования - методика формирования иноязычной профессиональной компетенции. Автор адаптирует CLIL-технологию изучения школьных предметов на иностранном языке Дэвида Марша к условиям обучения иностранному языку в техническом вузе. Принцип равноправного интегрирования Иностранного языка и дисциплины специальности модифицируется с приоритетом в сторону языковой составляющей. Особое внимание в разработанной системе уделяется текстовой деятельности. В результате проведенного исследования были разработаны принципы применения данной технологии в обучении иностранному языку для специальных целей; обоснованы требования к работе с иноязычными профессиональными текстами; подтверждена гипотеза об эффективности применения CLIL-технологии опытным путем. Применение предложенной модификации CLIL-технологии в обучении иностранному языку в техническом вузе будет способствовать оптимизации процесса формирования иноязычной профессиональной компетенции (ИПК) обучаемых.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
130-139 68
Аннотация
Тема влияния кинотерапии на детей, имеющих психические отклонения, является актуальной для современной социологической и психологической теории и практики. Научная проблема состоит в противоречии между потребностями социальной практики в применении эффективных социальных и психологических технологий в работе с детьми с психическими отклонениями, с одной стороны, и неразработанностью методологических и технологических основ для оказания помощи таким несовершеннолетним - с другой. Целью исследования является анализ различных подходов, теорий и концепций кинотерапии, которые могли бы быть применимы в работе с детьми, имеющими психические отклонения. Используемые методы: компаративистский метод; сравнительно-исторический метод; комплексный анализ; синтез; систематизация; типологизация. Результаты исследования показали, что наиболее универсальными для внедрения в социально-психологическую практику являются научные концепции Б. Вудера (избавления от проблем эмоционального характера посредством применения специально подобранных художественных фильмов, реализуемых в конкретных киножанрах) и А. Менегетти (синемалогии - дешифрования образных посланий кинопродукции и осуществления адекватного самооценивания, извлечения и закрепления полученной информации в качестве урока). Однако использование данных концепций предъявляет высокие требования к кинотерапевту, мотивируя его к постоянному совершенствованию собственной практики и учету вида психических отклонений.
139-150 55
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы формирования активной жизненной и гражданской позиции учащейся молодёжи. Актуальность разработки данной темы носит нарастающий характер в связи с трансформацией механизмов социализации молодого поколения в информационной среде, особенно в сетевом пространстве. Это требует системного и последовательного анализа и обеспечения мер по стимулированию социальной активности молодёжи. Цель исследования состояла в обосновании направлений развития гражданской и образовательной активности учащейся молодёжи. Объект исследования - социальная активность, предмет - типы социальной активности учащейся молодёжи. Социологический анализ проблемы был проведён авторами методом анкетного опроса (N = 367 учащихся школ, техникумов и вузов). Полученные результаты авторам позволили выделить типы социальной активности у обучающихся школьников, техникумов и вузов. Различия отношений и поведения стали основанием для предложения использования комплексного подхода в стимулировании приоритетов достижения и формировании активной жизненной позиции молодёжи.
151-158 78
Аннотация
Современное общество сталкивается с рядом потенциально новых рисков, противостояние которым актуализирует потребность общества в типе личности, обладающем интеллектуальными и духовными качествами, объединяемыми в концепте «человеческий капитал». Работа основана на междисциплинарном, социокультурном и деятельностном подходах. Вопрос о значимости ряда характеристик личности для социального развития основательно разрабатывался в трудах философов, социологов не одно столетие, но остается актуализированным лишь на теоретическом уровне для узкого круга лиц. В реальной же жизнедеятельности общества эти характеристики редко реализуются. Созданный интеллектуальной элитой идеал не разделяется большинством населения. Значимость концепта «человеческий капитал» обусловлена тем, что он ориентирует на преодоление разрыва между теоретическими концепциями и реальными социальными практиками, поскольку этот разрыв создает риски как для отдельных общностей, так и человечества в целом. Интеллектуальная составляющая человеческого капитала включает в себя знания о социальных процессах, операциональные возможности мышления, которые усложняются от эпохи к эпохе. Духовный компонент содержательно наполняется гуманистическими ценностями, пониманием взаимосвязи и взаимозависимости отдельных индивидов и их общностей, необходимости социально ответственных действий.
159-170 49
Аннотация
Предметом исследования в статье являются мероприятия по открытию нового технического вуза в г. Майкоп Республики Адыгея в сложных социально-политических и социально-экономических условиях переходного периода в истории России 1990-х годов. Авторами достоверно описываются события и конкретные управленческие решения в ходе реализации идеи создания нового вуза на базе трех техникумов. Критерием достоверности служит тот факт, что один из авторов был главным инициатором данной идеи и непосредственным исполнителем. Междисциплинарный характер исследования обусловил комплексный метод, сочетающий исторический подход, методологию социологии управления, исследовательский аппарат социологии образования как составной части социологии культуры, и автобиографический метод, основанный на личных воспоминаниях авторов. Научная новизна заключается в выборе объекта исследования - Майкопского государственного технологического университета. Основные выводы статьи: планы по реорганизации какой-либо социальной сферы легче всего реализовывать, когда в обществе назрели кризисные ситуации и у большинства населения возникло желание перемен; успеху дела в значительной мере должно содействовать наличие сильного лидера, который бы рационально совмещал личные карьерные амбиции с безусловным желанием принести пользу стране и региону; для реализации социального проекта по созданию нового вуза в регионе необходимо было наличие объективной потребности в обучении специалистов по мету жительства; немаловажным фактором успешности проекта является способность лидера противостоять неизбежному противодействию конкурентов в сфере имеющегося сектора образовательной деятельности и инертности управленцев, не понимающих необходимости нововведений.
171-181 77
Аннотация
В статье на основе анализа эмпирических данных рассматриваются проблемы формирования жизненных стратегий у молодых мужчин. Актуальность темы научного исследования обусловлена, с одной стороны, демографическими процессами, связанными, в том числе, и с высокой смертностью мужчин, с другой, кризисом мужественности и трансформации маскулинности в современном обществе, который повлек за собой проблемы ролевой самоидентификации и самореализации мужчин. Цель исследования состояла в анализе особенностей формирования жизненных стратегий молодых мужчин как социальных субъектов в современном российском обществе. Объект исследования - молодые мужчины как социальные субъекты в современном российском обществе, предмет - особенности формирования жизненных стратегий молодых мужчин. Автором использовался метод массового опроса (анкетирование). Объем выборки составил 150 человек, в числе которых 55% мужчин, проживающих в Санкт-Петербурге, 45% - в г. Орле в возрасте от 18 до 35 лет. Исследование показало, что уровень образования оказывает незначительное влияние на выбор жизненных стратегий молодыми мужчинами; петербуржцы, как и орловские мужчины активно выбирают две модели жизненных стратегий - модели деятельно-рисковой и потребительской ориентаций. Автор отмечает, что в современном российском обществе выбор жизненных ориентиров, целей и стратегий остается трудным, но, тем не менее, самостоятельным и исключительно личным делом каждого молодого мужчины. Сталкиваясь с хаотичной активностью различных институциональных структур, молодые мужчины часто не имеют достаточных оснований для рационального выбора и разработки жизненной стратегии как целостного образования.
181-189 93
Аннотация
Ценности молодежи формируются в условиях транзитивности современного социума, что обусловливает необходимость постоянного внимания к данной проблеме со стороны научного сообщества. В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы, предложенные классиками социологии, такими как Т. Парсонс, Р. Мертон, У. Томас и Ф. Знанецкий, Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин, К. Маннгейм, Р. Инглхарт. Понятие «ценность» является междисциплинарным. Социологический подход к данной проблеме предполагает исследование ценностей и ценностных ориентаций как компонентов социальной системы, которые являются основополагающими элементами культуры и выступают механизмом социальной регуляции. Авторы приходят к заключению о том, что ценности носят надындивидуальный характер, усваиваются извне, затем интериоризируются в процессе социализации и становятся внутренними установками личности. Усвоенные в юности ценности часто остаются неизменными на протяжении всей жизни. Способность существовать в рамках сформированной обществом системы установок является важным условием адаптации в обществе. Подчеркивается относительный, конкретно-исторический характер ценностных ориентаций, а также их социально-экономическая обусловленность. Полученные выводы обладают методологической значимостью для анализа ценностного мира молодого поколения.
ISSN 2078-1024 (Print)