Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

активизация профессиональной направленности обучающихся вуза: из опыта работы куратора академической группы

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11005

Аннотация

Целевая установка современного высшего образования на подготовку квалифицированных, мобильных и конкурентоспособных специалистов, с одной стороны, и слабая ориентированность обучающихся в вузе на получаемую профессию, с другой, актуализирует проблему поиска способов активизации профессиональной направленности молодых людей, получающих первое высшее образование. Авторы статьи придерживаются той точки зрения, что формирование профессиональной направленности в совокупности ее трех основных компонентов (ценностный, мотивационный и когнитивно-рефлексивный) необходимо начинать с последнего, т.к. только на основании имеющихся адекватных действительности знаний о профессии у молодого человека появляется возможность сопоставить их со своими индивидуальными потребностями и возможностями, что, в свою очередь, становится материалом для развития профессионально-ценностных ориентаций и мотивации на освоение конкретной профессии. Целью данной статьи является описание результатов эмпирического исследования когнитивно-рефлексивного компонента профессиональной направленности обучающихся аграрного вуза по итогам двухлетней работы куратора с группой по авторской программе активизации профессиональной направленности. Изучение уровня осведомленности респондентов об их будущей профессии осуществлялось с помощью авторского опросника «Я в профессии». Результатом исследования стал значительный сдвиг в экспериментальной группе с более низкого уровня на более высокий по всем показателям исследованного компонента профессиональной направленности, что подтверждает положительный опыт деятельности куратора академической группы.

Об авторе

Галина Витальевна Буянова
ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет им. Д.Н. Прянишникова»
Россия


Список литературы

1. Белкова Е.А., Данилова М.В. Становление профессиональной направленности личности в студенчестве // Интеграция наук. 2019. №2(25). С. 133-135.

2. Буянова Г.В. Темперамент как фактор выбора профессии // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2010. №7(75). С. 81-87.

3. Гузь Е.А. Организационные основы профессионально-направленной культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1/40. С. 63-71.

4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: БГУ, 1981. 383 с.

5. Ефремкина И.Н. Исследование динамики карьерных ориентаций, учебной мотивации, их взаимосвязи у студентов-бакалавров как условия формирования готовности к профессиональной мобильности // ПНиО. 2018. №2(32). С. 175-180.

6. Загайнов И.А., Блинова М.Л. Профессиональная направленность личности обучающихся // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №4. С. 54-56.

7. Клименко И.В. Мотивационно-ценностная направленность студентов на профессиональную деятельность // Национальный психологический журнал. 2013. №1(9). С. 143-152.

8. Кочисов В.К., Гогицаева О.У., Хадикова И.М. Формирование профессиональных представлений на разных этапах обучения в вузе: психологический аспект // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, №2(15). С. 234-237.

9. Кролевецкая Е.Н. Куратор как субъект профессионального воспитания // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2006. №2 С. 353-355.

10. Кулов А.У. К определению понятия «Профессиональная направленность» личности // Вестник МГУКИ. 2013. №3(53). С. 169-172.

11. Овсянникова О.С. Формирование профессиональной устойчивости как задача подготовки студентов в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. №3(16). С. 96-98.

12. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения: 20.10.18).


Рецензия

Для цитирования:


Буянова Г.В. активизация профессиональной направленности обучающихся вуза: из опыта работы куратора академической группы. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(1):53-62. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11005

For citation:


Buyanova G.V. Enhancing the professional direction of university students: on the experience of the academic curator. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(1):53-62. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11005

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)