Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Контрольно-измерительная процедура оценки сформированности компетенций обучающихся (на примере подготовки кадров высшей квалификации)

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11008

Аннотация

Предметом педагогического дискурса последних лет является обоснование разработки и внедрения в учебный процесс подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре эффективной контрольно-измерительной процедуры оценки сформированности компетенций обучающихся, что обусловлено интеграцией России в единое европейское образовательное пространство и реализацией компетентностного подхода в образовании. Проблема исследования заключается в разработке контрольно-измерительной процедуры оценки сформированности компетенций обучающихся при подготовке кадров высшей квалификации. Целью исследования является анализ и обобщение опыта моделирования фонда оценочных средств для аспирантов ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма». В исследовании использовались методы анализа, синтеза, аналогии, обобщения, моделирования. Результаты исследования заключаются в проведении анализа видов, компонентного состава и содержания применяемых в практике подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре фондов оценочных средств, требований к их разработке и контрольно-измерительным материалам, а также процедуре экспертизы. Ключевые выводы: описаны основополагающие дидактические принципы, положенные в основу разработки ФОС, приведены примеры оценочно-критериальной шкалы и параметры экспертной оценки ФОС дисциплины. Материалы статьи могут быть положены в основу разработки фондов оценочных средств и применяться в практике других высших учебных заведений.

Об авторах

Татьяна Николаевна Поддубная
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Анна Андреевна Юрченко
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия


Список литературы

1. Антюхов А.В., Фомин Н.В. Разработка фонда оценочных средств в контексте ФГОС ВПО // Вестник Брянского государственного университета. 2014. №1. С. 112-117.

2. Куракова Г.В., Поддубная Т.Н. Педагогический мониторинг определения общих компетенций обучающихся // Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. №3. С. 17-23.

3. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1. С. 104-113.

4. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. №3. С. 33-43.

5. Hadad Y., Keren B., Naveh G. The relative importance of teaching evaluation criteria from the points of view of students and faculty [Electronic resource] // Assessment & Evaluation in Higher Education. URL https://www.tandfonline.com/ doi/full/10.1080/02602938.2019.1665623 (access date 25/10/2019).


Рецензия

Для цитирования:


Поддубная Т.Н., Юрченко А.А. Контрольно-измерительная процедура оценки сформированности компетенций обучающихся (на примере подготовки кадров высшей квалификации). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(1):86-94. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11008

For citation:


Poddubnaya T.N., Yurchenko A.A. Testing and assessment procedure for evaluating the competencies of students (on the example of highly qualified personnel training). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(1):86-94. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11008

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)