Рейтинг педагога высшей школы как средство повышения конкурентоспособности научно-педагогических работников
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12008
Аннотация
В современных условиях вопросы качества образования в высшей школе рассматривается в контексте повышения конкурентоспособности научно-педагогических работников. Система профессионального образования в вузе предъявляет определенные требования к педагогу и качеству его труда, что служит основой рейтинговой оценки деятельности научно-педагогических работников. Проблема исследования заключается в выявлении механизмов оценки качества труда научно-педагогических работников вуза, как движущей силы материального стимулирования. Целью исследования является анализ и обобщение опыта разработки и внедрения рейтинговой оценки работы научно-педагогических работников, лежащей в основе эффективного контракта. В исследовании использовались методы анализа, синтеза, аналогии, обобщения. Результатом исследования выступает обоснование принципов оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Ключевые выводы: описаны основополагающие критерии и показатели оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников, приведен пример внедрения эффективного контракта для профессорско-преподавательского состава в конкретном вузе; рассмотрена рейтинговая оценка эффективности деятельности преподавателей в конкретном вузе. Полученные результаты могут быть экстраполированы в практику разработки матрицы показателей эффективности деятельности преподавателей других высших учебных заведений.
Об авторах
Татьяна Николаевна Поддубная
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия
Анна Андреевна Юрченко
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
Россия
Список литературы
1. Литвинов В.А., Баумтрог В.Э. Оценка эффективности ведомственных вузов // Педагогика и психология образования. 2018. №1. С. 121-128.
2. Постников С.Н., Андриенко А.В. Эффективный контракт в вузе: практика реализации // Высшее образование в России. 2015. №5. С. 37-45.
3. Яновский Л.М., Налов И.В. Рейтинговая оценка труда преподавателя вуза: способ повышения качества преподавания // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2005. №2. С. 249-252.
4. Collie R.J., Martin A.J. Teacher motivation profiles and how they impact wellbeing [Electronic resource]. URL https://www.teachermagazine.com.au/articles/teacher-motivation-profiles-and-how-they-impact-wellbeing (date of the application 11/07/2019).
Для цитирования:
Поддубная Т.Н.,
Юрченко А.А.
Рейтинг педагога высшей школы как средство повышения конкурентоспособности научно-педагогических работников. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):76-82. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12008
For citation:
Poddubnaya T.N.,
Yurchenko A.A.
A high school teacher’s rating as a means of increasing the competitiveness of academic staff. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):76-82.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12008
Просмотров:
48