Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Качество предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере предпринимательства

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12014

Аннотация

В статье рассматривается процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в оценке предпринимателей региона. В качестве эмпирического материала использованы данные мониторинга «Оценка удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия», проводимого отделом социологического исследования БНУ РК «Институт комплексного исследования аридных территорий». Основным метод исследования является анкетный опрос. Общая выборка составила 500 респондентов - получателей государственных и муниципальных услуг. Целевой аудиторией нашего исследования являются предприниматели, либо их представители, получившие государственную или муниципальную услугу в сфере предпринимательства. В итоге выборочная совокупность респондентов составила 10,8 % от общей выборки. Опрос проводился на территории шести районов республики и г. Элиста. Целью работы является определение уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере предпринимательства и отдельных его показателей. Вместе с оценкой показателей представлены: источники информации, среднее время ожидания, фактическое число обращений. В статье также отражены итоговые данные мониторинга, в которых выявлена положительная динамика показателя среднего числа обращений в орган власти для получения услуги в сфере предпринимательства, который в среднем не должен превышать двух раз.

Об авторе

Анастасия Борисовна Хашаева
ФГБУН «Калмыцкий научный центр РАН»
Россия


Список литературы

1. Кайль Я.Я. Взаимодействие участников процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг на уровне субъекта Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011 №43. С. 31-39.

2. Хашаева А.Б., Манцаева А.А. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как индикатор взаимодействия предпринимательской среды и государства при формировании мезоэкономических кластеров // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №3. С. 82-86.

3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 // Российская газета. 2012. 9 мая (№5775). URL: http: //www.rg.ru/ 2012/05/09/gosupravlenie-dok.html(дата обращения: 12.02.2020 г.).

4. О порядке изучения мнения населения о качестве оказываемых государственных услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18.04.2011 г. №97. URL: http: // www.egov08.ru/action/proekt/pgu.html (дата обращения: 12.02.2020 г.)

5. База данных за 2014-2018 гг.: [Оценка удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия] // Архив отдела социологических исследований.


Рецензия

Для цитирования:


Хашаева А.Б. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере предпринимательства. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):128-135. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12014

For citation:


Khashaeva A.B. The quality of state and municipal services provision in the field of entrepreneurship. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):128-135. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12014

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)