Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Тенденции цифровой трансформации образования в современных условиях

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13005

Аннотация

Актуальность обусловлена интенсивным распространением цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества. Значимость цифровой трансформации образовательного процесса обусловлена глобальными процессами перехода к цифровой экономике и цифровому обществу. Именно от образования в большей части зависит, какими будут эти перспективы. Проблема исследования заключается в следующем: каковы тенденции цифровой трансформации образования в современных условиях? Цель исследования заключается в обосновании необходимости цифровой трансформации в образовании, которое основано на законодательных и иных правовых актах Российской Федерации, данных международных классификационных и аналитических агентств, материалах Организации экономического сотрудничества и развития и статистических наблюдениях. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ, синтез, метод аналогии. Результаты. В статье рассмотрены проблемы распространения цифровых технологий, отмечено широкое использование информационных коммуникационных (цифровых) технологий в образовании, что связано с изменением установок в области социально-экономического развития, выявляются основные направления развития цифровых образовательных технологий, которые помогут расширить возможности традиционных моделей обучения, основанных на создании единого цифрового образовательного пространства. Обоснована необходимость создания инфраструктуры, нормативно-методической базы, которая будет способствовать обеспечению реализации приоритетных проектов цифровой трансформации образования. Выделены основные тенденции цифровой трансформации в развитии образовательных процессов. На основе оценки современного состояния российской системы образования и ее сопоставления с мировыми тенденциями определены основные направления необходимых изменений, каждое из которых должно стать предметом самостоятельного изучения, с конкретно поставленными целями, определенными приоритетами и сформированной дорожной картой реализации мероприятий в системе информационной образовательной среды. Ключевые выводы. Выявленные тенденции показали необходимость повышения качества образования с помощью информационно-коммуникационных технологий. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о востребованности специалистов в области информационно-коммуникационных технологий на рынке труда. В российской системе образования создана необходимая база для использования информационно-технологической инфраструктуры, нормативно-правового обеспечения и возможностей применения информационных технологий в образовательном процессе, которые должны стать основой для участия российских вузов в цифровой экономике. Реализуемые государством программы в сфере образования будут способствовать построению качественной системы образования на всех уровнях.

Об авторах

Наталья Шумафовна Козлова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Роман Сергеевич Козлов
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / Е.Л. Вартанова [и др.] М.: Медиа Мир, 2017. 160 с.

2. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1 (40). С. 83-90.

3. Козлов Р.С., Козлова Н.Ш. Российская система образования в период цифровой трансформации // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров): сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Майкоп, 2019. С. 344-348.

4. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Успешная информатизация - трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования. 2016. № 2. С. 7-19.

5. Петрова Н.П., Бондарева Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 353-355.

6. Меняйся или уходи. Цифровое образование бросает вызов преподавателям вузов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.poisknews.ru/theme/edu/31969/ (дата обращения: 30.03.2020)/

7. Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М.: ГУ-ВШЭ, 2018. 168 с.

8. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А.Ю. Уваров [и др.]. М.: Высшей школа экономики, 2019. 343 с.

9. Уваров А.Ю. Компетентностно-ориентированная персонализированная организация образовательного процесса и цифровая трансформация школы // Информатизация непрерывного образования, 2018. С. 223-229.

10. Шехмирзова А.М., Сташ С.М. Использование среды Moodle в организации самостоятельной работы бакалавров // В мире научных открытий. 2015. № 5-3 (65). С. 1118-1134.

11. Эрдынеева К.Г. Образовательная среда вуза как объект гуманитарной экспертизы // Гуманитарный вектор. 2012. № 1 (29). С. 82-90.

12. Zadneprovskaya E.L., Dzhum T.A., Khatit F.R. Using the electronic information and educational envroment of the university in the training of tourism industry workers [Electronic resurs] / Poddubnaya T.N. [at el] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9, Iss. 28 P. 249-259: URL https://www.amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1318 - (accessed 28 May 2020).


Рецензия

Для цитирования:


Козлова Н.Ш., Козлов Р.С. Тенденции цифровой трансформации образования в современных условиях. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(3):51-59. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13005

For citation:


Kozlova N.Sh., Kozlov R.S. Trends in digital transformation of education in modern conditions. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(3):51-59. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13005

Просмотров: 1144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)