Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Групповое проектное обучение в вузе: социальный эффект

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13007

Аннотация

Групповое проектное обучение в вузе рассматривается как современная технология обучения, направленная на решение широкого спектра задач от развития практических навыков обучающихся до интеграции бизнес-задач потенциальных работодателей для выпускников вуза в деятельность университета. Реализация группового проектного обучения оказывает воздействие на участников образовательного процесса, которое выражается в проявлении социального эффекта. Социальный эффект от реализации группового проектного обучения в вузе определяется как результат, который получают субъекты проектного обучения. Актуальность темы исследования характеризуется необходимостью изучения социального эффекта для участников образовательного процесса при реализации новых образовательных технологий, таких как групповое проектное обучение. Целью данной работы является исследование социального эффекта, который может быть получен в случае реализации группового проектного обучения в вузе. Основным методом исследования является системный анализ. Представлен опыт реализации группового проектного обучения на примере вуза. Сделаны выводы о том, что реализация группового проектного обучения в вузе будет способствовать проявлению социального эффекта на уровне региона, работодателей, вуза и обучающихся.

Об авторах

Наталья Михайловна Суетина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Сабина Тофиковна Шефрукова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 № 204. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ (дата обращения: 05.03.2020).

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. М: Омега-Л, 2014. 525 с.

3. Вебер М. Избранные произведения / под общ. ред. Ю. Н. Давыдова. М.: Прогресс, 1990. 808 с.

4. Ерещук А.А. Социальные эффекты как результат социальных взаимодействий [Электронный ресурс] // Научное мнение. 2013. № 5. С. 99-103. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19393908 (дата обращения: 08.03.2020).

5. Московский международный салон образования [Электронный ресурс]. URL: http://2019.mmco-expo.ru/expo/9489947/i/110626/?lang=ru (дата обращения: 17.02.2020).

6. Поддубная Т.Н., Юрченко А.А. Контрольно-измерительная процедура оценки сформированности компетенций обучающихся (на примере подготовки кадров высшей квалификации) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 1 (44). С. 86-94.

7. Теоретические и методические аспекты подготовки студентов в области туризма / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 3. С. 61-66.

8. Прикот О.Г. Методология выявления социальных эффектов модернизации системы образования [Электронный ресурс] // ЧиО. 2014. № 4 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-vyyavleniya-sotsialnyh-effektov-modernizatsii-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 11.03.2020).

9. Проектное обучение [Электронный ресурс]. URL: https://www.mkgtu.ru/art/12257/ (дата обращения: 09.03.2020).

10. Проектный практикум [Электронный ресурс]. URL: (http://moodle.mkgtu.ru/) (дата обращения: 02.03.2020).

11. Vanclay F. International Principles for Social Impact Assessment [Electronic resurs]. URL: http://dx.doi.org/10.3152/147154603781766491 (accessed 13 March 2020).

12. Using the electronic information and educational envroment of the university in the training of tourism industry workers [Electronic resurs] / Poddubnaya T.N. [at al] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9, Iss. 28. P. 249-259. URL https://www.amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1318 (accessed 13 May 2020).


Рецензия

Для цитирования:


Суетина Н.М., Шефрукова С.Т. Групповое проектное обучение в вузе: социальный эффект. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(3):68-73. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13007

For citation:


Suetina N.M., Shefrukova S.T. Group project -based learning at a university: a social effect. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(3):68-73. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13007

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)