Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

К вопросу об интеграции цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс профессионально-ориентированной языковой подготовки в техническом вузе в условиях реализации смешанного формата обучения

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-87-93

Аннотация

Цифровизация высшего образования и наметившиеся тенденции дальнейшего совершенствования и внедрения электронного обучения и технологий дистанционного обучения выявили необходимость в переосмыслении практик реализации профессионально-ориентированной языковой подготовки в вузе и обусловили переход к смешанной модели обучения. Цель исследования: раскрыть потенциал смешанного обучения в преподавании дисциплины «иностранный язык». Методы исследования: метод выделения, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Результаты исследования: обоснован потенциал смешанного обучения в преподавании дисциплины «иностранный язык»; проведен анализ исследований, касающихся проблемы смешанного обучения при обучении иностранному языку. Ключевые выводы: Интеграция цифровых образовательных ресурсов и технологий e-learning (VLE и MIND) при реализации смешанного формата профессионально-ориентированной языковой подготовки в техническом вузе расширяет возможности для создания цифрового образовательного пространства как неотъемлемого компонента образовательной деятельности в современных условиях. Смешанное обучение позволяет решить проблему повышения качества профессионально-ориентированной языковой подготовки и организации академического взаимодействия в ротационном режиме; метапредметный подход в обучении иностранному языку для профессиональных целей создает возможности для использования существующих и разработки собственных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР); интеграция ИКТ позволяет достичь качественно нового уровня доставки образовательного контента.

Об авторе

Людмила Владимировна Чистобаева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Strategies for the New Economy Skills as the Currency of the Labour Market [Электронный ресурс]. URL:http://www3.weforum.org/docs/WEF_2019_Strategies_for_the_New_Econ-omy_Skills.pdf

2. The opportunity for leadership in the digital future [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc. com/gx/en/ceo-survey/2019/report/pwc-22nd-annual-global-ceo-survey.pdf

3. О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2040. URL: http://www.consultant.ru/edu/teacher/obrazovanie/obzor/

4. ГОСТ Р 55767-2013. Информационная технология: Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0. Ч. 1. Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108056

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/210301.pdf

6. Чистобаева Л.В. Оптимизация обучения английскому для специальных целей (ESP) в рамках реализации смешанного обучения в техническом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 3. С. 78-83.

7. Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации [Электронный ресурс]: паспорт приоритетного проекта. Режим доступа: http://base.garant.ru/71677640/

8. Васильчук Ю.В. Оптимизация смешанного обучения иностранному языку с использованием лицензионных LMS курсов // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: сборник научных трудов. М., 2016. С. 10-14.

9. Introduction to MOOCs: Avalanche, Illusion or Augmentation? [Electronic resource] // UNESCO IITEe-library. Access mode: http://iite.unesco.org/publications/3214722/

10. Sandeen C. Integrating MOOCs into Traditional Higher Education: The Emerging «MOOC3.0» Era, Change // The Magazine of Higher Learning, 2013. Vol. 45. Iss. 6. P. 34-39.

11. Hollands F. Why Do Institutions Offer MOOCs? // Journal of Asynchronous Learning Network. 2014. Vol. 18, No. 3. P. 1-20.


Рецензия

Для цитирования:


Чистобаева Л.В. К вопросу об интеграции цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс профессионально-ориентированной языковой подготовки в техническом вузе в условиях реализации смешанного формата обучения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):87-93. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-87-93

For citation:


Chistobaeva L.V. On the integration of digital educational resources and services in the process of professionally-oriented language training in a technical university in a blended learning environment. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):87-93. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-87-93

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)