Аннотация
Актуальность темы, раскрываемой в статье, состоит в необходимости обучения сотрудников правоохранительных органов навыкам саморегуляции, поскольку данная категория служащих зачастую выполняет профессиональные функции в экстремальных ситуациях, в том числе в условиях применения противопандемических мер. Проблема исследования заключается в противоречии между повышением физических, интеллектуальных и эмоциональных нагрузок, которые испытывают на себе сотрудники правоохранительных органов в экстремальных профессиональных ситуациях, с одной стороны, и необходимостью в объективной оценке и осуществлении саморегуляции их поведения, с другой. Цель исследования состоит в рассмотрении социологической специфики оценки саморегуляции поведения сотрудников правоохранительных органов в экстремальных ситуациях. Статья включает результаты эмпирического исследования, проведенного в 2020-2021 гг. на территории Белгородской области, в котором приняли участие действующие сотрудники правоохранительных органов (n=134), проходящие повышение квалификации. Использованы следующие методы: для сбора данных применялись анкетирование и формирующий эксперимент, для обработки и анализа полученных материалов привлечен компьютерный анализ пакета Excel, компаративный анализ. Результаты исследования показали, что овладение навыками саморегуляции позволило сотрудникам правоохранительных органов лучше понять причины стресса, научило владеть собой, улучшило качество коммуникации с коллегами и непосредственными руководителями. Кроме того, сделан вывод об улучшении группы показателей, оцененных в результате формирующего эксперимента и объективной и субъективной оценки саморегуляции поведения: общего физического самочувствия, снижении уровня тревожности, раздражительности и агрессии.