Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Ценности образования у слушателей, обучающихся на очной и заочной формах в ведомственном вузе

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-129-137

Аннотация

В основу настоящей статьи положены результаты социологического исследования ценностных ориентаций обучающихся в двух традиционных формах - очной и заочной, особенности их образовательных траекторий, мотивации выбора формы образования. В статье осуществляется проверка гипотезы о наличии (отсутствии) выраженной связи между организационной формой обучения в вузе и последующим распределением обучаемых, основанная на оценках уровня их образованности. Сбор эмпирического материала по проблеме исследования был осуществлен в ходе плановой научно-исследовательской работы, посвященной изучению имиджа Академии управления МВД России в глазах выпускников. Выявлен и описан ряд ассоциаций о вузе у получивших образование в условиях разных форм обучения. Через призму восприятия вуза выявлены два подхода ценностных ожиданий от обучения: первый тесно связан с усилением ресурса престижности академического образования, второй - с повышением образовательного потенциала учебного заведения. Доказано, что на очной форме у обучающихся преобладают стремления усовершенствовать себя как личность и профессионала, способных конкурировать на основе улучшенных, усовершенствованных персональных компетенций, а не на символьных атрибутах социальной иерархии; образовательные усилия существенной части обучающихся на заочной форме акцентированы в основном на достижение формального результата обучения - приращение статусности, они не рассматривают диплом как документ, который отражает квалификацию и уровень образованности владельца. В статье сделан обоснованный вывод о необходимости дифференциации статуса полученного документа об образовании в зависимости от формы обучения в вузе.

Об авторах

Олег Викторович Филимонов
Академия управления МВД России
Россия


Дмитрий Григорьевич Передня
Академия управления МВД России
Россия


Список литературы

1. Гусева Л.Г., Бузунова Л.Г. Образованность и духовный мир человека как основа его здоровой жизненной стратегии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 27. С. 42-49.

2. Белоцерковский А.В. Дороги, которые мы выбираем // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 32-38.

3. Антипьев А.Г. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 98-102.

4. Крушельницкая О.И., Полевая М.В. О ценности диплома с точки зрения студента бакалавриата // Высшее образование в России. 2018. № 12. С. 50-57.

5. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / пер. с фр. А.Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. 352 с.

6. Угольнова Л.Е. Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся. По данным статистики и мониторинга экономики образования // Вопросы образования. 2012. № 4. С. 200-212.

7. Чередниченко Г.А. Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282.

8. Филимонов О.В., Передня Д.Г., Намруева Э.В. Имидж Академии управления МВД России в глазах выпускников: научно-методическое пособие / под общ. ред. О.В. Филимонова. М.: Академия управления МВД России, 2020. 126 с.


Рецензия

Для цитирования:


Филимонов О.В., Передня Д.Г. Ценности образования у слушателей, обучающихся на очной и заочной формах в ведомственном вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(2):129-137. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-129-137

For citation:


Filimonov O.V., Perednya D.G. The education values of full-time and part-time students of a ministerial university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(2):129-137. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-129-137

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)