Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Взаимосвязь поликультурного и инклюзивного образования на примере США

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-66-72

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена поликультурным характером современного мира, где все члены любого общества должны иметь равные права на получение качественных образовательных услуг, несмотря на индивидуальные особенности, которые могут проявляться в расовой и гендерной принадлежности, социальном статусе, альтернативном развитии. Поликультурное образование, являясь приоритетным направлением образовательной политики США, стимулировало развитие инклюзивного образования в стране, тем самым обеспечив доступ к обучению всем гражданам с особенностями в развитии. Таким образом, общеобразовательная школа приобрела статус главного института социализации учащихся независимо от их образовательных возможностей и потребностей. Следовательно, проблема исследования заключается в выявлении взаимосвязи поликультурного и инклюзивного образования в США. Цель данной статьи - охарактеризовать общие черты поликультурного и инклюзивного образования на примере США. В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, а также методы сравнительного анализа, обобщения и систематизации. Результаты исследования: проанализированы основные черты поликультурного и инклюзивного образования в США, соотнесены основные цели поликультурного и инклюзивного образования в США; рассмотрены принципы поликультурного образования, которые легли в основу инклюзивного образования в США; обоснована взаимосвязь инклюзивного и поликультурного образования на примере США. Ключевые выводы: представленные принципы поликультурного образования (принцип вариативности, дифференциации, исключение любого рода дискриминации, гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса) легли в основу организации инклюзивного образования в США; сравнительный анализ целей поликультурного и инклюзивного образования в США показал их общую направленность на предоставление доступного и качественного образования всем членам общества независимо от идентичности.

Об авторах

Инна Станиславовна Бессарабова
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Россия


Екатерина Сергеевна Курышева
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Джуринский А.Н. Проблемы поликультурного воспитания в зарубежной педагогике // Вопросы философии. 2007. № 10. C. 1-52.

2. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. 1999. № 4. С. 3-10.

3. The Rehabilitation Act, 1973 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://archive.org/details/rehabilitationac00unse

4. Banks J.A. Educating Citizens in a Multicultural Society. New York: Teachers College Press, 2014. 465 p.

5. Banks J.A. An introduction to Multicultural education / J.A. Banks. University of Washington, Seattle: Allyn & Bacon, 2016. 229 p.

6. Grant C.A., Sleeter C.E. Race, Class, Gender and Disability in the Classroom // Multicultural Education: Issues and Perspec-tives. New York: Wiley, 2015. P. 59-81.

7. Evans I.M. Peer interactions and social acceptance of children with disabilities in inclusive school // Journal of the Association for Persons with Severe Handicaps. 2012. No. 4 (9). P. 314-319.

8. Hellers W.A. Placing children in special education: A strategy for equity. Washington, DC: National Academy Press, 2012. 103 p.


Рецензия

Для цитирования:


Бессарабова И.С., Курышева Е.С. Взаимосвязь поликультурного и инклюзивного образования на примере США. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):66-72. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-66-72

For citation:


Bessarabova I.S., Kurysheva E.S. Interconnection of polycultural and inclusive education on the example of the USA. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):66-72. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-66-72

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)