Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Здоровьесбережение как объект отечественных педагогических диссертационных исследований: библиометрический анализ

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-123-134

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена возросшим интересом и потребностью специалистов различных категорий в изучении и осуществлении здоровьесберегающей деятельности. Проблема исследования заключается в формировании готовности специалистов различных профилей к осуществлению здоровьесберегающей деятельности с разными категориями населения. Цель исследования: на базе анализа фонда научных исследований показать основные направления научно-исследовательской деятельности по формированию готовности специалистов различных категорий к осуществлению здоровьесберегающей деятельности. Задачи исследования: раскрыть сущность научных подходов к изучению аспектов здоровьесберегающей педагогической деятельности и перспективы научно-исследовательской деятельности в этом направлении. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: анализ, синтез, обобщение. Результаты исследования. В статье на основе контент-анализа рассматривается современное состояние изучения проблемы здоровьесберегающей деятельности в отечественных диссертационных исследованиях, представленных в разделе «Авторефераты диссертаций» Единого электронного ресурса Российской государственной библиотеки, что позволило фиксировать заданные смысловые единицы изучаемого научно-педагогического содержания и проводить их анализ, уточнять определения различных педагогических категорий, пополняя их содержательную линию и проектировать дальнейшие актуальные исследования. Ключевые выводы. Содержательный анализ представленных в статье тематических кластеров позволяет сделать вывод о том, что процесс обращения исследователей к данной проблематике не является интенсивным, упорядоченным и методологически обеспеченным и требует дальнейшего всестороннего изучения в теоретико-методологическом поле не только педагогических, но и психологических, социологических, биологических и экономических наук.

Об авторах

Петр Петрович Пивненко
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет»
Россия


Надежда Петровна Витенко
Центр развития и коррекции речи «Надежда»
Россия


Список литературы

1. Андрианов С.В., Арстангалиева З.Ж., Чернышкова Е.В. Здоровьесбережение пожилых людей как проблема социологии медицины (обзор) // Саратовский научно-медицинский журнал. 2014. Т. 10, № 4. С. 670-674.

2. Андрианова Т.С. Здоровьесберегающее поведение // Образование и наука без границ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 248-252.

3. Библиотека диссертаций и авторефератов России. URL: https://www.dslib.net/prof-obrazovanie.html (даты обращения: 21.05.2021 - 31.05.2021).

4. Исаев А.В. Кризис здоровьесбережения в современном российском обществе // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. С. 173-180.

5. Тематизация зарубежных научных исследований в области информального образования как методологический индикатор альтернативных педагогических тенденций [Электронный ресурс] / Латун В.В. [и др.] // Мир науки. 2017. Т. 5, № 5. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/38PDMN517.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

6. Об утверждении номенклатуры специальностей, по которым присуждаются ученые степени [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки № 1027 от 23 октября 2017 г. (ред. от 23.03.2018). Режим доступа: https://vak.minobrnauki.gov.ru/searching#collapse2192110001

7. Пивненко П.П., Витенко Н.П. Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 2 (45). С. 67-75.

8. Розин В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема // Философия здоровья. М.: ИФ РАН, 2001. С. 34-61.

9. Рыбина И.Р. Сущность понятия «здоровьесберегающая компетентность» // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 258-262.

10. Федотова О.Д. Воспитание культуры здорового образа жизни офицеров: наукометрический аспект проблемы [Электронный ресурс] // Науковедение. 2015. Т. 7, № 4. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/52PVN415.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/52PVN415.

11. Федотова О.Д., Катичева М.А. Контент как методологический индикатор реформы образования // Известия Южного Федерального университета. Серия: Педагогические науки. 2011. № 2. С. 19-29.


Рецензия

Для цитирования:


Пивненко П.П., Витенко Н.П. Здоровьесбережение как объект отечественных педагогических диссертационных исследований: библиометрический анализ. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):123-134. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-123-134

For citation:


Pivnenko P.P., Vitenko N.P. Health conservation as an object of domestic pedagogical dissertation research: a bibliometric analysis. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):123-134. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-123-134

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)