Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Цифровое образование как новая педагогическая парадигма

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-140-146

Аннотация

Для современного этапа развития общества характерна экспансия цифрового сервиса во все сферы жизни человека, включая образование. Сектору цифровых технологий принадлежит ведущая роль развития цифрового общества. Внедрение цифровых сервисов в образование на всех его уровнях поддерживается государственными инициативами как перспективный ориентир трансформации всего общества с учетом мировых практик. Проблема исследования заключается в изучении механизма цифрового образования как новой педагогической парадигмы. Цель статьи: обосновать особенности цифрового образования как новой педагогической парадигмы и компонента государственной образовательной политики. Методы исследования: анализ данных интернет-источников, научных работ, обобщение, систематизация. Результаты исследования: обоснованы новые возможности образования благодаря использованию цифровых ресурсов; определены основные черты цифрового образования; обозначены перспективы цифрового образования как инновационной модели. Ключевые выводы: внедрение цифрового образования в вузовскую среду рассматривается в двух контекстах: как необходимое содержание образования и как средство обучения; основными чертами цифрового образования является ориентация на потребительские предпочтения, организация рационального взаимодействия пользователей, алгоритмизированное взаимодействие его пользователей, ориентация на удаленную работу с информационными ресурсами, сетевое взаимодействие и др.; унифицированность для различных потребительских групп; возможность функционирования с помощью разных средств и совместимость с другими приложениями; перспективами цифрового образования выступает построение эргономичной коммуникативной среды учебного заведения, владение всеми субъектами образования цифровыми компетенциями; мотивированность научно-педагогических кадров для работы в новой образовательной среде, обновление учебных дисциплин и др.

Об авторе

Фатима Анзауровна Тугуз
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 24 с.

2. Ниязова Ю.М., Гарин А.В., Злыднев М.И. Цифровая платформа как информационно-экономическая структура // Компетентность / Competency (Russia). 2021. № 1. С. 31-36.

3. Haidarova A.Sh. Mobile learning: Apps for developing listening comprehension // Молодой ученый. 2020. № 18 (308). С. 448-450.

4. Калинина С.Д. Цифровая педагогика: революционный сдвиг педагогической парадигмы или новое видение современной образовательной среды? // Педагогические науки. 2018. № 5. С. 32-35.

5. Минченко В.Г., Поддубная Т.Н., Заднепровская Е.Л. Цифровые технологии в образовании: современные вызовы и перспективы // Цифровая экономика и сквозные цифровые технологии: современные вызовы и перспективы экономического, социального и культурного развития / Абашева О.Ю. [и др.]; под ред. Бондаренко И.А., Полетайкина А.Н. Самара: ПНК, 2020. С. 278-292.

6. The potential of the electronic information-educational environment of a university in professional education: trends and prospects / Barashkina E.V. [at al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, № 3.

7. Исследование российского рынка онлайн-образования: [Электронный ресурс]. URL https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf (дата обращения 29.04.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Тугуз Ф.А. Цифровое образование как новая педагогическая парадигма. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(3):140-146. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-140-146

For citation:


Tuguz F.A. Digital education as a new pedagogical paradigm. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(3):140-146. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-140-146

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)