Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Историко-педагогический анализ проблемы формирования навыка самоконтроля в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-78-83

Аннотация

В статье проводится историко-педагогический анализ проблемы формирования навыка самоконтроля в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя на основе педагогических разработок выдающихся педагогов-музыкантов и научных исследований в области профессиональной медицины музыкантов. Проблема, рассматриваемая в исследовании, - важность самоконтроля в исполнительской деятельности музыкантов на этапе профессиональной подготовки. Цель исследования - получение необходимых научных данных для дальнейшей разработки практических рекомендаций по формированию навыка самоконтроля в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя. Актуальность представленного исследования обусловлена сложившимся в музыкальном исполнительстве противоречием между заинтересованностью пианистов различных специализаций, вниманием педагогов-методистов, медиков, психологов и недостаточной осведомленностью музыкантов о проводимых исследованиях, а также отсутствием междисциплинарного исследования в этой области. В исследовании используются различные методы целостного, структурного анализа; анализа содержательно-фактуальной, содержательно-подтекстовой, содержательно-контекстуальной информации. В результате выявляются основные тенденции в интерпретации роли самоконтроля педагогами-музыкантами и специалистами в области профессиональной медицины музыкантов; формулируются актуальные для сегодняшнего дня рекомендации по развитию навыка самоконтроля в процессе занятий; делаются выводы о фундаментальной роли навыка самоконтроля в процессе профессионального обучения молодых музыкантов.

Об авторе

Анастасия Игоревна Гладышева
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Алексеев А.Д. Из истории фортепианной педагогики. Киев: Музична Украина, 1974. 168 с.

2. Метнер Н.К. Повседневная работа пианиста и композитора. М.: Музыка, 2011. 62 с.

3. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1987. 91 с.

4. Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. Л.: Музыка, 1985. 69 с.

5. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства [Электронный ресурс]. URL: https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/alekseev_ifi2_5.htm (дата обращения 10.02.21).

6. Бархударова Т. Сохранение и укрепление здоровья рук пианиста. EduContest.Net: интернет-библиотека учебно-методических материалов [Электронный ресурс]. URL: https://educontest.net/ru/3062304/сохранение-и-укрепление-здоровя-рук-п/(дата обращения 10.03.21).

7. Hale G. Playing with Pain: Injury Prevention Strategies for Music Schools in the United States. Washington D.C: ProQuest LLC, 2019. 64 с.

8. María Rosa Ciurana Moñino, Jaume Rosset, Luis Cibanal Juan, María Dolores García Manzanares, Juan Diego Ramos-Pichardo «Musculoskeletal Problems in Pianists and Their Influence on Professional Activity» [Электронный ресурс] // Академическая социальная сеть ResearchGate. URL:https://www.researchgate.net/publication/317324664_Musculoskeletal_Problems_in_Pianists_and_Their_Influence_on_Professional_Activity. (дата обращения 10.02.21).


Рецензия

Для цитирования:


Гладышева А.И. Историко-педагогический анализ проблемы формирования навыка самоконтроля в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(4):78-83. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-78-83

For citation:


Gladysheva A.I. Historical and pedagogical analysis of self-control skill formation in the professional training of a musician. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):78-83. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-78-83

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)