Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Разработка и применение массовых открытых онлайн-курсов по бережливому производству в условиях пандемии

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-84-92

Аннотация

Объективный процесс расширения сферы применения цифровых технологий, значительно ускоренный и усиленный пандемией, определил ряд перспективных направлений в обучении как в рамках вузовских образовательных программ, так и в системе послевузовского развития компетенций. Среди адекватных форматов обучения выделяется так называемые МООКи - массовые открытые онлайн-курсы, которые стали особо популярны в условиях изоляции людей, вызванных пандемией коронавируса. Проблема исследования: переформатирование учебного материала с целью перевода его в дистанционный вид с применением образовательных технологий электронного обучения - интерактивных элементов, различных медиаформатов и пр. Цель исследования: показать возможность переноса в онлайн обучения управленческого персонала навыкам применения принципов и инструментов бережливого производства на основе разработанного массового открытого курса с целью освоения бережливых технологий при необходимости перевода образовательного процесса в электронную форму в условиях пандемии. Методы исследования: критический анализ педагогических, психологических и нормативно-правовых источников, проектирование, моделирование, систематизация. Результаты исследования. В статье показана практическая возможность цифровой трансформации процесса обучения принципам и инструментам бережливого производства в дистанционную форму на базе массовых открытых онлайн-курсов, проводимых в условиях пандемии с помощью электронной информационной образовательной среды университета. Также приведены задачи онлайн-курса и его структура, описан опыт работы с учебными группами работников производственных подразделений и административных работников, неоднородность которых требует особого внимания, описывает процесс и особенности переноса обучения бережливому производству в онлайн-формат. Ключевые выводы: перенос обучения в онлайн-формат позволяет в удобной форме обеспечить повышение уровня специальных знаний, приобщение сотрудников к корпоративным ценностям и усиление конкурентных преимуществ организации за счет формирования отлично подготовленного коллектива, вооруженного навыками бережливого производства.

Об авторах

Виталий Анатольевич Довгаль
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Галина Владимировна Карамушко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Наталья Геннадьевна Маськова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Сергей Георгиевич Чефранов
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Давыдова Н.С. Бережливое производство: монография. Ижевск: Удмурт. гос. ун-т, 2012. 138 с.

2. Долгопятова Т.Г., Хомякова Е.В. Стимулы, эффекты и проблемы внедрения системы бережливого производства: пример ПАО «Камаз» [Электронный ресурс] // Российский журнал менеджмента. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimuly-effekty-i-problemy-vnedreniya-sistemy-berezhlivogo-proizvodstva-primer-pao-kamaz (дата обращения: 18.02.2021).

3. Демьянович И.В. Принципы бережливого производства для повышения эффективности железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] // УЭкС. 2017. № 6 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-berezhlivogo-proizvodstva-dlya-povysheniya-effektivnosti-zheleznodorozhnogo-transporta (дата обращения: 18.02.2021).

4. Декларация о Производственной системе «Росатома» [Электронный ресурс]. URL: https://rosatom.ru/upload/iblock/ed0/ed09ec795f39157d81f162acdf24bb30.pdf (дата обращения: 18.02.2021).

5. Макаров В.С. Массовые открытые онлайн-курсы: оценки эффективности и рекомендации экспертов // Образовательные технологии. 2014. № 2. С. 38-46.

6. Kolb David A. Experiential Learning: Experience as the Sourse of Learn in and Development. Englewood Cliffs, N.J.C. 38, Prentice-Hall, Inc. 1984.

7. Lederman D. How the shift to remote learning might affect students, instructors and colleges [Электронный ресурс]. URL: https://www.insidehighered.com/digital-learning/article/2020/03/25/how-shift-remote-learning-might-affect-students-instructors-and (дата обращения 1 сентября 2021 г.).


Рецензия

Для цитирования:


Довгаль В.А., Карамушко Г.В., Маськова Н.Г., Чефранов С.Г. Разработка и применение массовых открытых онлайн-курсов по бережливому производству в условиях пандемии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(4):84-92. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-84-92

For citation:


Dovgal V.A., Karamushko G.V., Maskova N.G., Chefranov S.G. Development and application of mass open online Lean production classes in the pandemic conditions. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):84-92. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-84-92

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)