Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Совершенствование преподавания экономических дисциплин студентам медицинских специальностей путем актуализации компетентстного подхода и методов обучения

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-93-99

Аннотация

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью формирования и развития экономического мышления у обучающихся по медицинским специальностям в условиях реализации современной образовательной парадигмы, подразумевающей компетентностный подход к высшему образованию и соответствие образовательных программ мировым стандартам качества. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего медицинского образования особо остро становится проблема формирования экономических компетенций у студентов медицинских специальностей, Решению данной проблемы будет способствовать актуализация компетентностного подхода к преподаванию экономических дисциплин в медицинских высших учебных заведениях, а также расширение с учетом вышеупомянутых компетенций, форм и методов преподавания, что нашло свое отражение в рамках настоящего исследования. Целью настоящего исследования является актуализация компетентностного подхода к преподаванию экономических дисциплин студентам медицинских специальностей. В ходе исследования были применены такие методы, как формализованный разбор, аналитический метод, метод систематизации и синтеза данных. Результаты проведенного исследования: авторами сформирован перечень компетенций, возможных для реализации в процессе преподавания экономических дисциплин обучающимся по медицинским специальностям, а также систематизированы и актуализированы в соответствии с компетентностным подходом активные и пассивные методы преподавания экономических дисциплин обучающимся по медицинским специальностям. Ключевые выводы: модернизация высшего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов новых поколений неизбежно влечет за собой и адаптацию принципов компетентности будущих специалистов к динамично развивающейся внешней среде. Предложенный перечень компетенций может быть использован преподавателями профильных кафедр высших учебных заведений в процессе составления рабочих программ дисциплин и непосредственно в ходе преподавания экономических дисциплин в целях повышения качества учебного процесса.

Об авторах

Галина Владимировна Кадакоева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Руслан Асланович Чемсо
Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова
Россия


Список литературы

1. Undeberg and Jordan H. Orzoff Entrustable Professional Activities for Pharmacy Practice / Amy L. Pittenger [et al.] // American Journal of Pharmaceutical Education May. 2016; 80 (4): 57.

2. Лесникова В.О., Лунина Н.А. Реализация активных форм обучения на практических занятиях по физике в Воронежском государственном медицинском университете им. Н.Н. Бурденко // Педагогические и психологические основы оптимизации образовательного процесса в высшей медицинской школе: материалы научно-практического семинара. Воронеж, 2019. С. 44-48.

3. Ешугова С.К., Кадакоева Г.В. Актуализация методов преподавания экономических дисциплин в условиях модификации экономического образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Т. 12, № 4. С. 73-78.


Рецензия

Для цитирования:


Кадакоева Г.В., Чемсо Р.А. Совершенствование преподавания экономических дисциплин студентам медицинских специальностей путем актуализации компетентстного подхода и методов обучения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(4):93-99. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-93-99

For citation:


Kadakoeva G.V., Chemso R.A. Improvement of teaching economic disciplines to medical students by updating the competency based approach and teaching methods. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):93-99. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-93-99

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)