Совершенствование преподавания экономических дисциплин студентам медицинских специальностей путем актуализации компетентстного подхода и методов обучения
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-93-99
Аннотация
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью формирования и развития экономического мышления у обучающихся по медицинским специальностям в условиях реализации современной образовательной парадигмы, подразумевающей компетентностный подход к высшему образованию и соответствие образовательных программ мировым стандартам качества. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего медицинского образования особо остро становится проблема формирования экономических компетенций у студентов медицинских специальностей, Решению данной проблемы будет способствовать актуализация компетентностного подхода к преподаванию экономических дисциплин в медицинских высших учебных заведениях, а также расширение с учетом вышеупомянутых компетенций, форм и методов преподавания, что нашло свое отражение в рамках настоящего исследования. Целью настоящего исследования является актуализация компетентностного подхода к преподаванию экономических дисциплин студентам медицинских специальностей. В ходе исследования были применены такие методы, как формализованный разбор, аналитический метод, метод систематизации и синтеза данных. Результаты проведенного исследования: авторами сформирован перечень компетенций, возможных для реализации в процессе преподавания экономических дисциплин обучающимся по медицинским специальностям, а также систематизированы и актуализированы в соответствии с компетентностным подходом активные и пассивные методы преподавания экономических дисциплин обучающимся по медицинским специальностям. Ключевые выводы: модернизация высшего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов новых поколений неизбежно влечет за собой и адаптацию принципов компетентности будущих специалистов к динамично развивающейся внешней среде. Предложенный перечень компетенций может быть использован преподавателями профильных кафедр высших учебных заведений в процессе составления рабочих программ дисциплин и непосредственно в ходе преподавания экономических дисциплин в целях повышения качества учебного процесса.
Список литературы
1. Undeberg and Jordan H. Orzoff Entrustable Professional Activities for Pharmacy Practice / Amy L. Pittenger [et al.] // American Journal of Pharmaceutical Education May. 2016; 80 (4): 57.
2. Лесникова В.О., Лунина Н.А. Реализация активных форм обучения на практических занятиях по физике в Воронежском государственном медицинском университете им. Н.Н. Бурденко // Педагогические и психологические основы оптимизации образовательного процесса в высшей медицинской школе: материалы научно-практического семинара. Воронеж, 2019. С. 44-48.
3. Ешугова С.К., Кадакоева Г.В. Актуализация методов преподавания экономических дисциплин в условиях модификации экономического образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Т. 12, № 4. С. 73-78.
Для цитирования:
Кадакоева Г.В.,
Чемсо Р.А.
Совершенствование преподавания экономических дисциплин студентам медицинских специальностей путем актуализации компетентстного подхода и методов обучения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(4):93-99. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-93-99
For citation:
Kadakoeva G.V.,
Chemso R.A.
Improvement of teaching economic disciplines to medical students by updating the competency based approach and teaching methods. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):93-99.
(In Russ.)
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-93-99
Просмотров:
67