Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Организация дистанционного обучения на основе построения компетентностных модулей учебного курса

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-107-112

Аннотация

В условиях обостренной эпидемиологической ситуации возникает проблема качественной подготовки специалистов в условиях дистанционного обучения. При системном подходе к формированию комплекса требований стандарта по указанной дисциплине в условиях дистанционного обучения целесообразно создание учебных модулей, позволяющих обеспечивать обучающихся знаниями в непростых социальных условиях и формировать ключевые компетенции, демонстрировать междисциплинарные связи, что является актуальным в современных условиях образовательного процесса. В статье рассмотрена организация дистанционного обучения по принципу блочно-модульной технологии с учетом компетентностного подхода. Целью работы являлось описание технологии дистанционного обучения на основе построения компетентностных модулей в учебном курсе с применением электронной образовательной среды. При исследовании использовались методы анализа имеющихся источников по использованию дистанционных технологий в образовательной организации и обобщения педагогического опыта использования современных методик обучения. Результаты исследования заключаются в проведении анализа организации дистанционного обучения на основе создания компетентностных модулей, определены организационно-педагогические условия эффективности реализации компетентностного учебного модуля при дистанционном обучении. Ключевые выводы: описана технология организации дистанционного обучения на основе создания компетентностных блоков, которая обеспечивает междисциплинарные связи и практико-ориентированное обучение. Материалы статьи могут быть положены в основу разработки учебных курсов освоения учебного материала и ключевых компетенций на основе практико-ориентированных заданий, обеспечивающих успешное освоение рабочей программы.

Об авторе

Елена Михайловна Петлина
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Акаев В.Х., Тазбиева З.М. О специфике трансформации системы образования в России в условиях современной пандемии // Вестник ГГНТУ. Серия: Гуманитарные и социально-экономические науки. 2020. Т. 16. № 4 (22). С. 50-54.

2. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М., 2017. 271 с.

3. Захарова Т.В., Басалаева Н.В. Технология модульного обучения: от теории к практике // Человек и язык в коммуникативном пространстве. 2019. № 10. С. 175-180.

4. Карамова А.И., Шарипова Р.Р. Применение дистанционных технологий обучения во время пандемии // Colloquium-journal. 2021. № 3-1 (90). С. 18-20.

5. Петлина Е.М., Нестеров Д.С. Использование модульного обучения в условиях кризисных ситуаций // Мультипликация кризисных сценариев в современном социуме и пути их преодоления: материалы международной конференции. Ставрополь, 2020. С. 431-434.

6. Петлина Е.М., Нестеров Д.С. Использование технологии дистанционного обучения в образовательной организации // Инновационные векторы цифровизации экономики и образования в регионах России: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь, 2021. С. 600-604.

7. Халиков А.А., Мусамедова К.А., Ибрагимова О.А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. 2017. № 3-6 (19). С. 171-173.

8. Karhanyan G.G. Analysis of distance learning in force majeure conditions // Cross-Cultural Studies: Education and Science. 2020. Т. 5, № 2. С. 92-96.


Рецензия

Для цитирования:


Петлина Е.М. Организация дистанционного обучения на основе построения компетентностных модулей учебного курса. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;13(4):107-112. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-107-112

For citation:


Petlina E.M. Organization of distance learning based on the competence modules of a training course. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;13(4):107-112. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-107-112

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)