Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Историко-педагогические труды Г. Губайдуллина как результат его общественно-педагогической деятельности

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-79-84

Аннотация

Актуальность исследования заключается в том, что педагогическая мысль, опыт обучения и воспитания многих поколений и многонационального народа позволили построить современную систему образования в России. Обращение к педагогической мысли просветителей прошлого и критическое переосмысление исторического опыта организации образования будет способствовать совершенствованию качества образования и добиться лучших результатов в деле воспитания юного поколения. Обращение к истории педагогической мысли и опыта воспитания позволит выявить ныне забытые, но являющиеся актуальными для современного образования педагогические ценности, что расширит наши представления о великих мыслителях минувших лет. Современные реформы образования актуализируют необходимость обращения к прошлому опыту организации обучения и воспитания, а также педагогической мысли, что позволит предотвратить многочисленные ошибки в системе образования. Педагогическая мысль великих просветителей прошлых лет всегда была и остается актуальной во все времена, ибо их правильность доказана временем. Особую актуальность представляет педагогическая мысль и практика воспитания в период исторических перемен в России, каковыми являются 20-30 гг. ХХ в. В этот период исторического развития общественной и политической жизни коренным образом меняется и система образования, которая знаменательна своими великими мыслителями-просветителями, которые призваны организовать просвещение, прививать молодому поколению культурные ценности народа, раскрыть все богатство и результативность национального воспитания. Проблемой исследования является изучение педагогического наследия и практической деятельности просветителей начала ХХ в., в частности Г. Губайдуллина, оставившего яркий след в истории татарской педагогической мысли. Цель исследования: раскрыть практическую педагогическую деятельность татарского просветителя Г. Губайдуллина, которая впоследствии была теоретически обобщена и отражена в педагогических сочинениях. В процессе исследования применены следующие методы: изучение архивных материалов, рукописей, теоретической литературы; сопоставление и сравнение педагогического наследия прошлых лет и современного состояния дела; анализа практической деятельности и педагогического наследия просветителя; индукции и дедукции. Результаты исследования и ключевые выводы: предложена педагогическая мысль и опыт воспитания молодого поколения в начале ХХ в. на примере творчества и деятельности татарского просветителя и педагога Г. Губайдуллина для изучения студентами педагогических учебных заведений на занятиях истории педагогики и образования, теории и методики воспитательной работы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

Об авторах

Рустам Шайдуллович Маликов
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Россия


Алмаз Фаридович Мифтахов
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия


Список литературы

1. Алишев С. Губайдуллин Газиз Салихович // Возвращенные имена. Казань: Татар. кн. изд-во, 1990. С. 95-97.

2. Губайдуллин С.Г. Библиография научных трудов профессора Г.С. Губайдуллина. ОРРК. НБЛ. Т. 1913. С. 1-11.

3. Губайдуллин С.Г. Основные даты и деятельность Г.С. Губайдуллина. ОРРК. НБЛ. Т. 1913. 1962. С. 1-11.

4. Маликов Р.Ш., Гарипова А.Н. Гуманистическая педагогическая мысль средневекового просветителя Золотой Орды Хисама Кятиба // Новые технологии. 2012. Вып. 1. С. 269-272.

5. Маликов Р.Ш., Гарипова А.Н. Сайф Сараи как представитель гуманистической педагогической мысли периода Золотой Орды // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5 (58). С. 64-66.

6. Пашаев А.Г.С. Губайдуллин как видный историк-архивист // Эхо веков. 1996. № 1/2. С. 181-185.

7. Gubaidullin G. From the tatar past. London, 1990. P. 119.


Рецензия

Для цитирования:


Маликов Р.Ш., Мифтахов А.Ф. Историко-педагогические труды Г. Губайдуллина как результат его общественно-педагогической деятельности. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;12(4):79-84. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-79-84

For citation:


Malikov R.Sh., Miftakhov A.F. Historical and pedagogical works of G. Gubaidullin as a result of his social and pedagogical activity. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;12(4):79-84. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2020-12-4-79-84

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)