Технологии активного обучения в контексте дистанционного образования
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-82-87
Аннотация
Реализуемыми в настоящее время федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО 3+, ФГОС ВО 3++) предусмотрено использование в учебной деятельности технологий активного обучения с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Переход на дистанционный формат обучения в результате пандемии коронавирусной инфекции актуализировал целесообразность проведения учебных занятий с применением активных методов обучения, позволяющих более эргономично выстраивать образовательную траекторию взаимодействия педагогов и обучающихся в онлайн-формате. Проблема исследования: какие технологии активного обучения являются эффективными в условиях дистанционного образования?
Цель исследования: обосновать использование технологий активного обучения в условиях дистанционного образования как средства активизации учебного процесса. Задачи исследования: обосновать значимость технологий активного обучения в сложившихся условиях дистанционного образования; раскрыть понятие «технологии активного обучения»; представить практику использования активных методов обучения в условиях дистанционного образования.
Методология и методы исследования. Теоретическую базу исследования составили разработки по активным методам обучения, эмпирическую базу - данные онлайн-опроса. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, описание.
Результаты исследования: обоснованы предпосылки дистанционного образования и значимость в нем технологий активного обучения; раскрыто понятие «технологии активного обучения»; описана практика использования активных методов обучения в условиях дистанционного образования.
Ключевые выводы: предпосылками внедрения в образовательную практику дистанционного обучения являются широкое распространение информационно-коммуникативных технологий, а также неблагополучная санитарно-эпидемиологическая ситуация в мире, вызванная распространением Covid-19; технологии активного обучения включают методы, активизирующие учебную деятельность обучающихся; оптимальными для дистанционного обучения являются следующие активные методы: интервью, эссе, проект, кейс-стади, групповая дискуссия.
Об авторе
Татьяна Николаевна ПоддубнаяРоссия
Поддубная Татьяна Николаевна, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма
Краснодар
тел.:. +7 (928) 468 43 58
Список литературы
1. Платонова Р.И., Потапов И.С., Аммосова Л.И. Применение активных методов обучения в дистанционном обучении // Сознание. 2020. Т. 22, № 10. С. 14-19.
2. EdTech: рынок, тренды, инвестиции [Электронный ресурс]. URL https://rb.ru/analytics/pro-edtech/ (дата обращения 10.11.2021).
3. Dzhum T.A., Korneva OA., Dunets E. G., Karpenko V.Y. The potential of the electronic information-educational environment of a university in professional education: trends and prospects / Barashkina E.V. [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, № 3.
4. Панина Е.А. Дистанционное обучение в профессиональном образовании: актуальные вопросы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 61-66.
5. Bakaeva I., Grishina A., Dyakova E. Active learning technologies in distance education of gifted students / Abakumova I. [et al.] // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). 2019. Vol. 7, No. 1. P. 85-94.
6. Леонтьева А.В., Деткова И.В. Активные методы обучения в профессиональной подготовке специалистов помогающих профессий / // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1. С. 468-472.
7. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 97 с.
Рецензия
Для цитирования:
Поддубная Т.Н. Технологии активного обучения в контексте дистанционного образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(1):82-87. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-82-87
For citation:
Poddubnaya T.N. Active learning technologies in the context of distance education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(1):82-87. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-82-87