Современные образовательные технологии как инновационный ресурс деятельности преподавателя высшей школы
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-94-101
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к применению современных образовательных технологий в учебном процессе высшей школы, обусловленном реализацией новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, а также вынужденной изоляцией в связи с распространением коронавирусной инфекции. Опыт, накопленный практикой использования современных образовательных технологий, нуждается в обобщении, систематизации и необходимости его экстраполяции с целью повышения эффективности учебного процесса. Проблема исследования: какие современные образовательные технологии могут использоваться в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы как инновационный ресурс?
Цель исследования: описать опыт применения современных образовательных технологий деятельности преподавателя высшей школы.
Задачи исследования: раскрыть категорию «современные образовательные технологии»; представить опыт применения современных образовательных технологий на примере цифрового сервиса в процессе преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт»; обозначить преимущества использования цифрового сервиса в преподавании физкультурных дисциплин.
Методы исследования: обобщение, сравнение, наглядное представление.
Результаты исследования: подтверждена актуальность применения современных образовательных технологий как инновационного ресурса деятельности преподавателя высшей школы; описан опыт применения цифрового сервиса в процессе преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт»; выявлены преимущества цифрового сервиса в преподавании физкультурных дисциплин как средства ресурсно-информационной поддержки.
Ключевые выводы: современные образовательные технологии представляют совокупность технических человеческих ресурсов, выступающих средством усвоения знаний; актуальной образовательной технологией в современных условиях является цифровой сервис; в преподавании дисциплины «Физическая культура и спорт» может использоваться электронная информационная среда вуза и онлайн-платформа Zoom; применение электронных образовательных технологий позволяет делать учебный процесс более комфортным и эффективным, не прерывая его в условиях самоизоляции.
Об авторах
Ирина Анзауровна УджухуРоссия
Уджуху Ирина Анзауровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания
Майкоп
тел.: +7 (909) 470 85 90
Руслан Казбекович Мешвез
Россия
Мешвез Руслан Казбекович, старший преподаватель кафедры физического воспитания
Майкоп
тел.: +7 (903) 466 27 35
Список литературы
1. Distance learning experience in the context of globalation of education / Poddubnaya T.N. [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. 1. URL http://revistas.usil.edu.pe/index.php/pyr/article/view/985 (дата обращения: 28.11.2021).
2. Vaganova O.I. Formation of competence in the possession of modern educational technologies at a university // Amazonia Investiga. 2019. Vol. 8. P. 87-95.
3. Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях //Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3. С. 60-67.
4. Амет-Уста З.Р., Вовк С.А. Современные образовательные технологии // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 6. С. 92-95.
5. Тхакушинов А.К., Бибалова С.А., Сиюхова А.М. Интерактивные технологии как средство повышения эффективности процесса обучения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 4 (43). С. 133-142.
6. Гурова Т.И., Заболотникова В.С., Ярмухаметова И.В. Внедрение современных технологий в образовательный процесс: использование технологий виртуальной и дополненной реальности // Интерактивное образование. 2020. № 1. С. 24-28.
7. Dzhum T.A., Korneva O.A., Dunets E.G., Karpenko V.Y. The Potential of the Electronic Information-Educational Environment of a University in Professional Education: Trends and Prospects [Электронный ресурс] / Barashkina E. V. [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021.
8. Vol. 9. URL http://revistas.usil.edu.pe/index.php/pyr/article/view/1257 (дата обращения: 28.11.2021).
9. Сложеникин С.А., Поддубная Т.Н. Использование электронных ресурсов в формировании личностной физической культуры юношей 18-20 лет // Цифровизация экономики и общества: проблемы, перспективы, безопасность: материалы III Международной научно-практической конференции (25 марта 2021 г.). Донецк: Цифровая типография, 2021. С. 213-217.
10. Петров П.К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта [Электронный ресурс] //Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29916 (дата обращения: 28.11.2021).
11. Бикмуллина А.Р., Фазлеева Е.В. Применение дистанционных образовательных технологий по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» // Известия Тульского государственного университета. Серия: Физическая культура. Спорт. 2020. № 3. С. 12-20.
Рецензия
Для цитирования:
Уджуху И.А., Мешвез Р.К. Современные образовательные технологии как инновационный ресурс деятельности преподавателя высшей школы. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(1):94-101. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-94-101
For citation:
Udzhukhu I.A., Meshvez R.K. Modern educational technologies as an innovative resource of a higher school teacher's activity. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(1):94-101. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-94-101