Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Значимость эмоционального интеллекта преподавателя вуза для студентов

https://doi.org/0.47370/2078-1024-2022-14-1-102-109

Полный текст:

Аннотация

Перевод образования в сферу оказания услуг расширяет статус преподавателя высшей школы соответствующими компетенциями менеджера учебного взаимодействия. Признание эмоционального интеллекта одним из основных компонентов профессиональной успешности современного специалиста актуализирует необходимость формирования у преподавателя вуза умений, понимания и управления эмоциями. Проблема исследования: осознание потребности развития эмоционального интеллекта у преподавателя высшей школы. Цель исследования: определить значимость для студентов наличия базовых умений эмоционального интеллекта у преподавателя.

Методы исследования: анкетирование, анализ, синтез, обобщение.

Результаты исследования: разработана анкета по базовым коммуникативным умениям эмоционального интеллекта; проведено анкетирование студентов по выявлению их отношения к эмоциональной компетентности преподавателя; приоритетными они определили следующие умения: обращаться к ним по имени; быть приветливым при общении; придавать эмоциональный окрас излагаемому материалу; не перебивать студента в процессе коммуникации; уметь чувствовать его эмоциональное состояние и на основе этого строить общение с ним.

Ключевые выводы: студенты осознают необходимость осуществления профессиональной деятельности преподавателем на основе эмоционального интеллекта; ожидают положительного проявления его эмоциональной компетентности, связанной с межличностным взаимодействием; удаленный режим обучения актуализирует грамотное проявление эмоционального интеллекта педагога, выполняющего компенсаторную функцию при дистанционном взаимодействии.

Для цитирования:


Черкезов С.Е., Ефимова Е.В., Шарыпова Т.Н. Значимость эмоционального интеллекта преподавателя вуза для студентов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(1):102-109. https://doi.org/0.47370/2078-1024-2022-14-1-102-109

For citation:


Cherkezov S.E., Efimova E.V., Sharypova T.N. The significance of the emotional intelligence of a university teacher for students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(1):102-109. (In Russ.) https://doi.org/0.47370/2078-1024-2022-14-1-102-109

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)