Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Актуальные направления цифровой трансформации образования

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-32-39

Аннотация

Цифровые ресурсы сегодня надежно входят в практику управленческой и учебно-воспитательной деятельности системы образования на всех уровнях. Цифровая трансформация образования рассматривается в числе стратегических направлений развития института образования, что предполагает разработку приоритетных путей расширения масштабов и повышения качества применения информационных технологий в образовательном пространстве. Цифровому сервису в образовании отведена роль изменения качества жизни посредством открытия новых возможностей предоставления образовательных услуг в условиях глобализации. Данное обстоятельство актуализирует целесообразность выполненного исследования.

Проблема исследования заключается в выявлении актуальных направлений цифровой трансформации образования в условиях глобализации.

Цель исследования: выявить актуальные направления цифровой трансформации образования как средства повышения качества образовательных услуг. Достижению указанной цели способствовало применение комплекса методов исследования: анализа научных исследований и информационных источников в сети Интернет, обобщения, методов наглядного представления полученных данных.

Результаты и ключевые выводы: обоснованы предпосылки цифровой трансформации образования в современных условиях; рассмотрено понятие «цифровая трансформация образования»; сделан обзор актуальных направлений цифровой трансформации образования и примеров их использования в образовательном процессе; акцентировано внимание на положительном эффекте практики интеграции традиционного обучения с инновационными цифровыми решениями; сформулирован вывод о перспективах активного внедрения цифрового сервиса в образование как неотъемлемого компонента технологической и структурной модернизации цифрового общества.

Об авторах

Инна Николаевна Гучетль
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Гучетль Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания

Майкоп

тел.: +7(961) 818 78 90



Татьяна Вячеславовна Манченко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Манченко Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры физического воспитания

Майкоп

тел.: +7(905) 438 81 74



Список литературы

1. Козлова Н.Ш., Козлов Р.С. Тенденции цифровой трансформации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3 (46). С. 51-59.

2. Дистанционное обучение по дисциплине «Олимпийское образование» в условиях пандемии COVID-19 / М.В. Коренева [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 160-165.

3. Крюков В.В., Шахгельдян К.И. Электронный кампус университета // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2012. № 3 (16). С. 19-38.

4. Министерство просвещения России: официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения 27.02.2022).

5. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 г. № 1632-р. URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71634878/ (дата обращения 28.02.2022).

6. Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования [Электронный ресурс].: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 г. № 3759-р. URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403203308/ (дата обращения 26.02.2022).

7. Плотников Д.М. Тренды развития сквозных технологий в образовании в контексте реализации цифровой экономики в России // Современное педагогическое образование. 2021. № 3. С. 13-17.

8. Цифровизация как новое направление в сфере образования / С.Б. Пашкин [и др.] //Образовательный вестник Сознание. 2020. Т. 22, № 6. С. 21-30.

9. Информационная грамотность преподавателя вуза как важное условие для проверки студенческих работ на антиплагиат // Свечкарёв В.Г. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 2 (45). С. 83-97.

10. Model of electronic (smart) campus of the University [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-campus.vvsu.ru/en/interesting_information/analytical_materials/e-campus_development/details/article/10778810/Model_of_electronic_smart/ (accessed 28 February 2022).

11. Poddubnaya T.N. [et al.] Distance Learning Experience in the Context of Globalation of Education // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. S2. P. 985.

12. Barashkina E.V. [et al.] The Potential of the Electronic Information-Educational Environment of a University in Professional Education: Trends and Prospects // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. S3. P. 1257.


Рецензия

Для цитирования:


Гучетль И.Н., Манченко Т.В. Актуальные направления цифровой трансформации образования. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(2):32-39. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-32-39

For citation:


Guchetl I.N., Manchenko T.V. Current trends of digital transformation of education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(2):32-39. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-32-39

Просмотров: 305


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)