Цифровой сервис как драйвер изучения английского языка в условиях Индустрии 4.0
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-63-70
Аннотация
По мнению многих исследователей, цифровой сервис является драйвером образовательной деятельности, особенно в эпоху глобализации. В статье рассмотрена проблематика применения цифрового сервиса в процессе обучения английскому языку. Интерпретированы основные виды информационных технологий, а также выделены их основные педагогические цели в рамках целевого подхода в обучении. Приведены основные информационные ресурсы (веб-сайты) для изучения английского языка, а также описан примерный план урока с использованием информационных технологий.
Проблема исследования: каковы возможности использования цифровых сервисов для повышения эффективности изучения английского языка? Цель исследования: определить основные средства цифрового сервиса для использования на уроках английского языка.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: анализ интернет-источников, обобщение.
Результаты исследования: проведена подборка ценных с методической точки зрения вебсайтов, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку, представлена методическая разработка семинарского занятия по английскому языку с использованием электронных ресурсов, что способствует повышению интереса обучающихся, доступности обучения и повышению качества образовательного процесса.
Ключевые выводы: рекомендуем применять на практике описанные ресурсы цифрового сервиса и внедрять их в семинарские и лекционные занятия, что будет способствовать более эффективному усвоению обучающимися языковых навыков.
Об авторе
Евгения Викторовна ПолзиковаРоссия
Ползикова Евгения Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма
Краснодар
тел.: +7 (967) 673 60 84
Список литературы
1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.
2. Исследование российского рынка онлайн-образования [Электронный документ]. URL: https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf (дата обращения 02.02.2022).
3. Кузина Г.П. Концепция цифровой трансформации классического университета в «цифровой университет» // E-Management. 2020. Т. 3, № 2. С. 89-96.
4. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды [Электронный документ]: монография. URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf. (дата обращения 06.05.2022).
5. Министерство науки и высшего образования РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: https: https://minobrnauki.gov.ru (дата обращения 05.05.2022).
6. Национальный проект «Образование»: [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.edu.ru/national-project (дата обращения 08.02.2022).
7. Цифровой сервис: перспективный ориентир современного образования / Павельев И.Г. [и др.] // Компетентность. 2021. № 4. С. 5-9.
8. Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 3 (46). С. 60-67.
9. Соловов А.В., Меньшикова А.А. Модели проектирования и функционирования цифровых образовательных сред // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 1. С. 144-155.
10. Тугуз Ф.А. Цифровое образование как новая педагогическая парадигма // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 3. С. 140-146.
11. Abakumova I. [et al.] Active learning technologies in distance education of gifted students // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). 2019. Vol. 7, No. 1. P. 85-94.
12. Poddubnaya T.N. [et al.] Distance Learning Experience in the Context of Globalization of Education // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No. S 2. P. 985.
Рецензия
Для цитирования:
Ползикова Е.В. Цифровой сервис как драйвер изучения английского языка в условиях Индустрии 4.0. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(2):63-70. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-63-70
For citation:
Polzikova E.V. Digital service as a driver for learning English in 4.0 Industry. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(2):63-70. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-63-70