К вопросу об интеграции инновационных методов организации самостоятельной учебной работы в процесс обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в технологическом вузе
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-71-77
Аннотация
Благодаря внедрению модели Университет 3.0 технологический университет становится важным структурным компонентом процесса развития бизнеса и технологического предпринимательства. Трансляция знаний, характерная для модели Университет 2.0, становится недостаточной, назрела объективная необходимость кардинального изменения традиционной модели организации самостоятельной учебной работы на основе интеграции инновационных методов обучения и трансдисциплинарного подхода.
Проблема исследования: интеграция инновационных методов организации самостоятельной учебной работы в процесс обучения профессионально-ориентированному иностранному языку.
Цель исследования: раскрыть потенциал инновационных методов организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» в технологическом вузе.
Методы исследования: метод выделения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Результаты исследования: обоснована необходимость активизации самостоятельной учебной работы для выполнения задачи формирования заданного набора иноязычных навыков и умений в соответствии с ФГОС ВО последнего поколения и моделью Университет 3.0; обоснован потенциал интеграции в учебный процесс инновационных методов ее организации.
Ключевые выводы: самостоятельная учебная работа представляет собой неотъемлемый компонент процесса обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в технологическом вузе; интеграция инновационных методов позволяет решить проблему повышения ее качества, а также создает предпосылки для реализации принципа «образование через всю жизнь» и перехода к модели Университет 4.0.
Об авторе
Людмила Владимировна ЧистобаеваРоссия
Чистобаева Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Майкоп
тел.: +7 (961) 818 64 75
Список литературы
1. Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге): методическое пособие / под ред. М.А. Малышевой. СПб.: НИУ ВШЭ, 2011. 124 с.
2. Новиков А.М. Образовательный процесс в постиндустриальном обществе: к чему надо быть готовым человеку в условиях высокой динамики рынка труда? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. № 4. С. 6-11.
3. Хавергал К. Стратегия на опережение: университеты мира к 2030 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/news/which-universities-could-challenge-elite-2030
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос; Ун-т. кн., 2009. 383 с.
5. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Ин-т эффективных технологий, 2013. 268 с.
6. Ситосанова О.В. Роль самостоятельной работы студентов в техническом вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.astu.org/ru/nauka/article/35404/view
7. Пичкова Л.С. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессионально значимых компетенций // Российская экономика: пути повышения конкурентоспособности. М.: МГИМО, 2009. С. 662-668.
8. Ладыжец Н.С., Неборский Е.В. Университетский барометр: мировые тенденции развития университетов и образовательной среды [Электронный ресурс] // Науковедение. 2015. № 7(2). С. 1-10. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/68PVN215.pdf
9. Towards flexible personalized learning and the future educational system in the fourth industrial revolution in the wake of Covid-19 / Whalley B. [et al.] // Higher Education Pedagogies. 2021. Vol. 6. No 1. P. 79-99.
10. Кудрявцева М.В. Самоуправляемое обучение как важное условие эффективной реализации самостоятельной работы студентов // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5, № 1. С. 17-23.
11. Прудникова Н.Н. Ресурсы scaffolding в обучении грамматике и академическому письму // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2019. № 1(22). С. 56-61.
Рецензия
Для цитирования:
Чистобаева Л.В. К вопросу об интеграции инновационных методов организации самостоятельной учебной работы в процесс обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в технологическом вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(2):71-77. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-71-77
For citation:
Chistobaeva L.V. Revisiting the integration of innovative methods of organizing students' individual work into the process of teaching a professionally oriented foreign language in a technological university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(2):71-77. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-71-77