Адаптация интенсивных методов обучения иностранному языку к условиям неязыкового вуза
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-78-86
Аннотация
Актуальность. Одной из наиболее актуальных проблем современного профессионального образования является интенсивное развитие профессиональных компетенций будущих специалистов.
Постановка проблемы. Существующие модели интенсивного обучения иностранному языку не в полной мере отвечают актуальным требованиям неязыкового вуза, не учитывают профессионального контента обучения иностранному языку. Проблема состоит в выявлении способов адаптации интенсивных методов к требованиям образовательных стандартов неязыкового вуза, к профессиональному содержанию обучения.
Цель - выявление возможностей развития интегрированной профессионально-коммуникативной компетенции с использованием средств иностранного языка.
Методы исследования: анализ, обобщение, наблюдение, прогнозирование.
Методологической основой явились положения об интенсивном обучении иностранному языку Г.А. Китайгородской. В процессе исследования была проанализирована литература по теме, проводились целенаправленные наблюдения за ходом интенсивных занятий, изучались письменные работы и творческие проекты обучаемых. Результаты полученных выводов верифицировались в процессе опытной работы на базе ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет».
Результаты и ключевые выводы. В результате исследования сформирована модель интенсивного обучения иностранному языку в неязыковом вузе, доказано, что обучение профессиональному иностранному языку в условиях неязыкового вуза будет рациональным, если цели, методы и средства интенсивного метода адаптировать к профессиональному содержанию обучения.
Об авторе
Зара Мухамчериевна ШаджеРоссия
Шадже Зара Мухамчериевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков
Майкоп
тел.: +7 (918) 481 89 44
Список литературы
1. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учебно-методическое пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова, Межфакультет. лаб. интенсивных методов обучения иностр. яз.; отв. ред. Г.А. Китайгородская. М.: МГУ, 1988. 168 с.
2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело: Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2018 г. № 96 (с изменениями и дополнениями № 1456 от 8.02.21).
3. Чистобаева Л.В. К вопросу об интеграции цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс профессионально-ориентированной языковой подготовки в техническом вузе в условиях реализации смешанного формата обучения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 87-93.
4. Шадже З.М. Психолого-педагогические основы обучения чтению иноязычных профессиональных текстов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1 (40). С. 133-144.
5. Tucci I., Wagner G.G. Fremdsprachenkenntnisse als wichtige Zusatzqualifikation im Dienstleistungssektor [Electronic resource] // DIW Wochenbericht 70. 2003. № 41 (Окт.). P. 611-615. URL: http://www.diw.de/deutsch/produkte/publikationen/wochenberichte/docs/03-41-1.html,03.06.2005.
Рецензия
Для цитирования:
Шадже З.М. Адаптация интенсивных методов обучения иностранному языку к условиям неязыкового вуза. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(2):78-86. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-78-86
For citation:
Shadzhe Z.M. Adaptation of intensive methods of a foreign language teaching to the conditions of a non-linguistic university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(2):78-86. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-78-86