Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Гендерный аспект развития общеобразовательной школы в 1950-е гг.: проблемы и тенденции

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-44-49

Аннотация

В статье на основе исторических источников и монографических исследований рассматриваются некоторые вопросы развития общеобразовательной школы в 1945-1950-е гг., отмечается, что в послевоенные годы в стране продолжала оставаться острой проблема привлечения в процесс обучения в школах девочек-горянок, в особенности в национальных регионах страны. В 1950-е гг. в стране повсеместно стали вводить всеобщее семилетнее обучение. Первоочередной задачей советской школы было воспитание каждого учащегося, независимо от его половой принадлежности - труженика и коллективиста, строителя коммунистического общества.

Целью данной статьи является демонстрация решения проблемы охвата обучением девочек в школах, учитывая специфические условия Дагестана. Для разрешения этих трудностей в республике были созданы 2 вида интерната - это массовые пришкольные интернаты и интернаты на полном государственном обеспечении. Последние сыграли большую роль в вопросе обучения девушек-горянок. Автор заключает, что, несмотря на имевшиеся послевоенные трудности в системе школьного образования, планомерная политика Советского государства в этом вопросе, в особенности активное участие девочек в процессе обучения в старших классах в национальных регионах, имела определенные положительные результаты.

Об авторе

Мадина Курбанисмаиловна Нагиева
Дагестанский федеральный исследовательский центр Российской академии наук
Россия

Нагиева Мадина Курбанисмаиловна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии

Махачкала

тел.: +7 (928) 875 90



Список литературы

1. Каймаразов Г.Ш. Образование и наука в Дагестане в XX веке. Махачкала: Дагкнигоиздат, 2007.

2. Дагестанская правда. 1949. 1 июля.

3. Больше заботы о школе и учителе // Дагестанская правда. 1950. 14 окт.

4. Магомедов К.Ш. Великий октябрь и просвещение дагестанской горянки. Махачкала: Дагучпедгиз, 1990.

5. Центральный государственный архив Республики Дагестан (ЦГА РД). Ф. 1-п. Оп. 1. Д. 8220. Л. 17.

6. Дагестанская правда. 1958. 24 мая.

7. Школьное образование в Дагестане. Махачкала: Дагучпедгиз, 1968. 268 с.

8. Указ Президиума Верховного Совета о награждении орденами и медалями учителей дагестанских школ // Дагестанская правда. 1949. 20 апр.

9. Гасанова А.И. Подготовка женских кадров в Дагестане и их роль в хозяйственном и культурном развитии республики (1945-1965 гг.). Махачкала: Тип. Дагфилиала АН СССР, 1969. 184 с.

10. Омаров С.М. Женское образование в Дагестане. Махачкала, 1960.


Рецензия

Для цитирования:


Нагиева М.К. Гендерный аспект развития общеобразовательной школы в 1950-е гг.: проблемы и тенденции. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(3):44-49. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-44-49

For citation:


Nagieva M.K. Gender aspect of the development of a comprehensive school in the 1950s: problems and. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(3):44-49. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-44-49

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)