Некоторые аспекты цифровизации в методико-математической подготовке будущих учителей начальных классов
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-66-74
Аннотация
Актуальность. Необходимость перехода на дистанционное обучение во время пандемии в настоящее время привела к ускоренному изучению приемов применения различных цифровых ресурсов. Цифровая трансформация стала частью образовательного процесса. Об этом свидетельствуют такие документы, как Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в котором в качестве одного из целевых показателей национальной цели «цифровой трансформации» указано достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования» и «Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования», опубликованные на сайтах Минобразования и науки и Минпросвещения РФ. Математическая подготовка, как и всестороння подготовка, будущих учителей начальных классов, которые окажутся в новых реалиях обучения, становится одной из важнейших задач обучения.
Проблема заключается в выявлении наиболее эффективных цифровых ресурсов и методик их применения в условиях смешанного обучения математике будущих учителей начальных классов.
Цель данной статьи - отразить некоторые аспекты, с которыми приходится сталкиваться в реальном учебном процессе в ходе математической подготовки будущих учителей начальных классов в условиях цифровой трансформации образования.
Методы исследования: анализ источников и литературы по теме исследования, наблюдение, обобщение опыта применения цифровых ресурсов в учебной деятельности.
Результаты исследования и выводы: авторами проанализированы и обобщены нормативные документы, исследования по применению цифровых ресурсов при обучении математике; представлен вариант применения цифровых ресурсов. Исследование показало необходимость разработки учебно-методических пособий по применению цифровых ресурсов в процессе математико-методической подготовки будущих учителей начальных классов.
Об авторах
Нафисет Муратовна ЕвтыховаРоссия
Евтыхова Нафисет Муратовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания в системе дошкольного и начального образования
Майкоп
тел.: +7 (928) 468 49 49
Любовь Леонидовна Буркова
Россия
Буркова Любовь Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания в системе дошкольного и начального образования
Майкоп
тел.: +7 (906) 438 30 70
Список литературы
1. Александрова Э.И. Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе) [Электронный ресурс]. URL: https://utf8.lbz.ru/metodist/authors/elkonin-davydov/5/aleksandrova-statya.pdf.
2. Экспертно-аналитический доклад «Цифровой переход: опыт педагогов и образовательных организаций в России и мире» // Совместный доклад Фонда Сегаловича и Института образования НИУ ВШЭ [Электронный ресурс] / Егоров А. А. [и др.]. URL: https://fund.yandex.ru/static/files/yandex-fund-online-edu-research-2021-v11.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Евтыхова Н.М., Буркова Л.Л. Некоторые аспекты цифровизации в методико-математической подготовке будущих учителей начальных классов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(3):66-74. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-66-74
For citation:
Evtykhova N.M., Burkova L.L. Some aspects of digitalization in the methodological and mathematical training of future primary school teachers. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(3):66-74. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-66-74