Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов экономических направлений подготовки с использованием инновационных технологий

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-105-112

Аннотация

Использование инновационных технологий и интернет-ресурсов на занятиях по иностранному языку дает возможность ускорить и облегчить процесс обучения и стать неотъемлемой частью успешного развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов бакалавриата. Проблема достижения необходимого уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся является актуальной по ряду причин: минимальным количеством аудиторных часов, выделяемых на дисциплину «Иностранный язык»; преобладанием традиционных методов и подходов обучения; уникальными характеристиками и ожиданиями студентов поколения Z, воспитанных с помощью цифровых технологий.

Проблема исследования: какие инновационные технологии и интернет-ресурсы способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку со студентами экономических специальностей в неязыковом вузе?

Цель исследования: представить опыт работы преподавателей иностранного языка Старооскольского технологического института по использованию инновационных технологий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов экономических направлений подготовки.

Методы исследования: анализ, обобщение, прогнозирование, наблюдение, оценивание. Результаты исследования: раскрыто понятие «моделирование учебно-речевых ситуаций»; дана классификация профессионально ориентированных учебно-речевых ситуаций и приведены примеры их использования; приведен пример использования проектной технологии обучения; представлен опыт использования форм телекоммуникации, учебных интернет-ресурсов и онлайн-платформы MS Teams в учебном процессе со студентами экономических специальностей.

Ключевые выводы: применение инновационных технологий на занятиях по иностранному языку предполагает целенаправленную систематическую подготовку студентов экономических специальностей к профессионально-деловой иноязычной коммуникации, обеспечивая тем самым формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Об авторе

Наталья Валерьевна Ряполова
Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»»
Россия

Ряполова Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук

Старый Оскол

тел.: +7 (908) 789 33 08



Список литературы

1. Кузнецов А.Н., Щавелева Е.Н. Развитие информационной компетентности студентов технического вуза как аспект реализации компетентностного потенциала дисциплины «Иностранный язык» // Вестник МГАУ им. В.П. Горячкина. 2015. No 4. С. 45-49

2. Масалимова А.С., Сагиева Г.Б. Моделирование коммуникативной ситуации при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков (Пенза, 14 окт. 2015 г.). Пенза, 2015. С. 95-100.

3. Морквина Е.А., Логинова Е.А. MS Teams как инструмент для реализации дисциплины «Иностранный язык» в вузе // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2021. No 4 (38). С. 108-116.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов / под ред. Полат Е.С. М.: Академия, 2002. 272 с.

5. Роберт И.В., Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М., 2009. 96 с.

6. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Формирование социальных компетентностей обучающихся в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе // Интеграция образования. 2016. Т. 20, No 4. С. 484-492.

7. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей. Киев: Рад. шк., 1989. 158 с.

8. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учебное пособие. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 264 с.

9. Урусова З.Б., Козлова Л.Ю. О моделировании ситуаций в обучении студентов-билингвов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. No 67-3. С. 232-235.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-38-03-01-ekonomika-954. (дата обращения 10.07.2022).

11. Bonk C.J. The handbook of blended learning. San Francisco: Pfeiffer, 2006. 624 p.

12. Garrison D.R. Blended learning in higher education: Framework, principles, and guidelines. San Francisco: John Wiley & Sons, 2008.

13. Staker H. Classifying K-12 blended learning [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED535180.pdf - (дата обращения: 18.07.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Ряполова Н.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов экономических направлений подготовки с использованием инновационных технологий. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(3):105-112. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-105-112

For citation:


Ryapolova N.V. Formation of foreign language communicative competences in economic students using innovative technologies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(3):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-105-112

Просмотров: 206


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)