Проблемное обучение студентов колледжа как условие развития экологического сознания при переходе общества в шестой технологический уклад
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-75-81
Аннотация
Актуальность. Развитие высокотехнологического производства ведет к росту негативного влияния человека на окружающую среду, поэтому сегодня актуальны вопросы развития экологического сознания, в том числе и студентов колледжа.
Постановка проблемы: возрастает негативное влияние человека на окружающую среду, однако развитие экологического сознания студентов, осознание последствий воздействия на
окружающую среду находится не на том должном уровне, который необходим в условиях перехода общества в шестой технологический уклад.
Цель: доказать, что формирование познавательной активности студентов колледжа в экологическом аспекте является необходимым условием развития экологического сознания студентов колледжа.
Для решения проблемы в статье рассмотрены такие методы исследования, как анализ педагогической литературы, наблюдение, синтез, обобщение, рассмотрены вопросы практического применения методов на примере занятий по физико-математическим дисциплинам и занятий по экологии.
Выводы: Использование механизмов формирования у студентов способности к проявлению инициативы в проблемно-диалогическом взаимодействии в вопросах, касающихся экологических проблем, способствует развитию экологического сознания студентов, росту их ответственности за результативность своей профессиональной деятельности, воздействия на экосистему.
Об авторах
Елена Анатольевна АшихминаРоссия
Ашихмина Елена Анатольевна, преподаватель
Реутов
тел.: +7(962) 361 54 75
Оксана Анатольевна Светлова
Россия
Светлова Оксана Анатольевна, преподаватель
Реутов
тел.: +7 (906) 049 63 34
Михаил Феликсович Фридман
Россия
Фридман Михаил Феликсович, доктор философских наук, профессор РАНХиГС, кандидат педагогических наук
Москва
тел.: +7 (925) 862 62 65
Список литературы
1. Дабежа А.М., Гречушкина В.П., Колесникова Т.Ф. Проблемное обучение физике в среднем профессиональном образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, No 2 (23). С. 86–88.022).
2. Заботин В.В. О развитии проблемного видения у школьников // Советская педагогика. 1972. No 2. С. 29–40.
3. Зуев Ю.И. Логическая интерпретация вопросов // Логико-грамматические очерки. 1961. No 3. С. 97–110.
4. Интерактивный Всероссийский заповедный урок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/ekologiya-v-matematike-24188/
5. Лернер И.Я. Об учебных умениях и их отражениях в учебниках // Проблемы школьного учебника. 1983. Вып. 20. С. 228–234.
6. Лукина М.М. Постановка проблемы и выбор темы как начало исследования [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. 2019. No 3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postanovka-problemy-i-vybor-temy-kak-nachalo-issledovaniya (дата обращения: 11.09.2022): 11.09
7. Лукашевич О.Д., Колбек М.В., Филичев С.А. Практические работы по экологии и охране окружающей среды: методическое пособие. Томск: Том. гос. архит.-строит. ун-т, 2009. 80 с.
8. Решетникова Н.В. Проблемное обучение на уроках математики // Школьные технологии. 2013. No 2. С. 96–106.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. 488 с.
10. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/10/13/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii-i-metodicheskomu.
11. Швечихина Л.В. Стимулирование вопросов учащихся как способ развития их познавательной деятельности // Формирование познавательной деятельности школьников и студентов. Тюмень, 1982. 100 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ашихмина Е.А., Светлова О.А., Фридман М.Ф. Проблемное обучение студентов колледжа как условие развития экологического сознания при переходе общества в шестой технологический уклад. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):75-81. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-75-81
For citation:
Ashikhmina E.A., Svetlova O.A., Fridman M.F. Problem-based learning of college students as a condition of the development of environmental consciousness when passing to the sixth technological mode. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):75-81. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-75-81