Проектирование учебного процесса в вузе по дисциплине с использованием электронного учебного курса
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-137-145
Аннотация
Пандемия коронавирусной инфекции, захватившая весь мир, изменила вектор образования с традиционной формы его организации на дистанционный и гибридный, актуализировав таким образом востребованность контентов электронного обучения. Вместе с тем, важность внедрения электронного контента в учебный процесс на всех уровнях образовательных организаций детерминирована законодательной практикой нашей страны, регламентирующей необходимость создания цифровой образовательной среды в учебных заведениях. Электронный учебный курс является одним их примеров внедрения в учебную практику вузов контентов электронного обучения. Основной фокус данного исследования направлен на обоснование возможностей электронного учебного курса как нового формата проектирования учебного процесса в вузе в условиях цифровой революции, что и представляет проблему нашего исследования. Цель исследования заключается в раскрытии опыта проектирования учебного процесса в вузе по элективным дисциплинам по физической культуре и спорту с использованием электронного учебного курса. Достижение этой цели осуществлялось посредством применения методов исследования: библиографического метода, обобщения, описания, наглядного представления данных.
Результаты исследования: 1) раскрыто понятие электронного учебного курса и выявлены его функции; 2) описаны элементы электронного учебного курса; 3) представлен проект электронного учебного курса по дисциплине Б1.О.19 «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту»; 4) выявлены особенности электронных учебных курсов.
Ключевые выводы: 1) электронный учебный курс представляет медиапродукт, содержащий информационный материал в рамках учебных программ дисциплин, предназначенный для реализации дидактических возможностей средств информационно-коммуникационных технологий и поддержки учебного процесса; электронный учебный курс выполняет управленческую, стимулирующую, оптимизирующую и коммуникативную функции; 2) основными элементами электронного учебного курса являются информационно-содержательный, контрольно-коммуникативный, коррекционно-обобщающий блоки; 3) проект электронного учебного курса по дисциплине Б1.О.19 «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» включает общую информацию о курсе, содержании, наличии гиперссылок на материал; 4) особенностями электронных учебных курсов являются: открытость, мультимедийность, модульность, мобильность, гибкость, возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося.
Об авторах
Ирина Анзауровна УджухуРоссия
Уджуху Ирина Анзауровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания
Майкоп
тел.: +7 (909) 470 85 90
Руслан Казбекович Мешвез
Россия
Мешвез Руслан Казбекович, старший преподаватель кафедры физического воспитания
Майкоп
тел.: +7 (903) 466 27 35
Список литературы
1. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Абрамова Н.С. Проектирование учебного процесса по дисциплине с использованием онлайн-курсов [Электронный ресурс] // БГЖ. 2019. № 1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uchebnogo-protsessa-po-distsipline-sispolzovaniem-onlayn-kursov (дата обращения: 12.05.2022).
2. Векторы социально-экономического развития России: современные вызовы и возможности конвергенции теоретико-методологических и прикладных исследований / Э.Ф. Амирова [и др.]. Самара: Поволжская научная корпорация, 2021. 220 с.
3. Денисенко С.И. Электронные учебные курсы в образовательном процессе вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. № 5 (782). С. 96–102.
4. Разработка и применение массовых открытых онлайн-курсов по бережливому производству в условиях пандемии / Довгаль В.А., Карамушко Г.В., Маськова Н.Г., Чефранов С.Г. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 4. С. 84–92.
5. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 г. № 1632-р: URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения 12.05.2022).
6. Национальный проект «Образование»: [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.edu.ru/national-project (дата обращения 11.05.2022).
7. Развитие современного вуза: новые методы и технологии: коллективная монография /А.Ю. Нагорнова [и др.]. Ульяновск: Зебра, 2021. 542 с.
8. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения 11.05.2022).
9. Akhunova Ye.A. Certain aspects of e-learning course development for distance learning //International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. No. 6–1(45). P. 69–71.
10. Orekhova E.Yu. Structure of Methodological Support for the Design of E-Learning Courses for Core Disciplines at University // Reports Scientific Society. 2021. No. 3 (27). P. 49–52.
Рецензия
Для цитирования:
Уджуху И.А., Мешвез Р.К. Проектирование учебного процесса в вузе по дисциплине с использованием электронного учебного курса. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):137-145. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-137-145
For citation:
Udzhukhu I.A., Meshvez R.K. Designing a classroom learning in a university using the electronic learning course. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):137-145. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-137-145