Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Обучение профессиональным навыкам через латинский язык (на примере медицинских специальностей)

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-54-60

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что изучение латинского языка в медицинском вузе имеет сугубо профессиональную направленность. Основной целью освоения данной дисциплины является подготовка грамотных специалистов, владеющих на практике профессиональной терминологией. В рамках данного исследования предпринята попытка продемонстрировать возможности латинского языка при обучении профессиональным навыкам будущих врачей и фармацевтов. В статье подробно рассматриваются три подсистемы медицинской терминологии: анатомо-гистологическая, клиническая и фармацевтическая. В рамках анатомо-гистологического раздела дается анализ типичных ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся и приводятся примеры заданий, которые используются автором для решения этих проблем. В клиническом разделе акцент делается на заданиях, позволяющих создать на занятии атмосферу профессиональной деятельности и приблизить к практической деятельности. Освоение фармацевтического раздела направлено на формирование терминологической компетентности будущих медицинских работников в сфере фармацевтической терминологии и общей рецептуры. Автор дает краткий обзор материала, изучаемого на этом этапе, и приводит примеры практических заданий для его лучшего усвоения. Все материалы и упражнения, описанные в статье, автор приводит из собственного опыта преподавания латинского языка в медицинском вузе. В работе используются эмпирические методы, методы сравнения и анализа.

В результате исследования показано, что успешное обучение профессиональным навыкам в медицинском вузе во многом возможно благодаря изучению латинского языка.

Об авторе

Эльвира Витальевна Бибикова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Бибикова Эльвира Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета международного образования

Майкоп



Список литературы

1. Бибикова Э.В. Мотивационная основа обучения латинскому языку в медицинском вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 1 (44). С. 45–52.

2. Нечай М.Н., Новодранова В.Ф. Латинский язык и стоматологическая терминология [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: КноРус, 2021. 320 с. URL: https://book.ru/book/939391 (дата обращения: 29.10.2022).

3. Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Ч. I. 12-е изд. М.: Флинта; Наука, 2011. 192 с.

4. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии: учебник. М.: Шико, 2018. 448 с.

5. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии: учебник. 5-е изд., испр. и доп. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 400 с.

6. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/5509849/page:13/


Рецензия

Для цитирования:


Бибикова Э.В. Обучение профессиональным навыкам через латинский язык (на примере медицинских специальностей). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):54-60. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-54-60

For citation:


Bibikova E.V. Training professional skills using the Latin language (the case of medical specialties). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-54-60

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)