Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Преимущества использования ментальных карт при обучении иностранному языку

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-70-76

Аннотация

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания иностранного языка становится широко распространенной практикой как в школе, так и в вузе. Цифровые ресурсы, включающие электронные словари и библиотечные системы, онлайн-курсы, иноязычные сайты новостных агентств, видеоматериалы и подкасты, находятся в открытом доступе и предоставляют большие возможности их применения в образовательных целях. Эти новые реалии определяют актуальность данного исследования, проблема которого заключается в раскрытии потенциала использования интернет-ресурсов, а именно, эффективности ментальных карт при изучении иностранного языка.
Цель статьи – изучить метод ментальных карт и выявить преимущества их использования при обучении иностранному языку. Научные методы: анализ и синтез, сравнение и обобщение позволили изучить разные подходы ученых к определению понятия «коммуникативной компетенции», возможности применения интеллект-карт в образовательных целях, проанализировать доступные цифровые ресурсы по составлению подобных диаграмм, а также сделать вывод об их значимой роли при обучении языку. В ходе исследования были получены следующие результаты: ментальные карты способствуют развитию основных навыков и умений, формированию коммуникативной компетенции; цифровые ресурсы делают работу с интеллект-картами не только более результативной, но и интересной, что повышает мотивацию студентов к овладению иностранным языком. Сделан вывод о преимуществах использования ментальных карт при обучении иностранному языку. Данная статья имеет теоретическую и практическую значимость, так как дает подробный анализ теоретического материала и демонстрирует результаты его применения на практике.

Об авторе

Альвина Николаевна Колесниченко
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС)»
Россия

Колесниченко Альвина Николаевна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

Ростов-на-Дону

тел.: +7 (904) 446 60 18



Список литературы

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Эйдос. 2002. № 2. С. 58–64.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–44.

3. Hymes D. On Communicative Competence. In J. B. Pride and J. Holmes (eds.). Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

5. Кузьмина Е.М. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2006. 23 с.

6. Колесниченко А.Н. Роль подкастов в формировании коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку в техническом вузе // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11, № 2. С. 287–291.

7. Исаева Т.Е. Компетенции и «электронная» педагогическая культура преподавателя высшей школы в постпандемическом мире // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 6. С. 80–96.

8. Бьюзен Тони. Карты памяти. Используй свою память на 100%. М.: РОСМЭН, 2007. 96 с.

9. Симонова О.Б. К вопросу использования метода ментальных карт при преподавании иностранного языка в техническом вузе // Транспорт: наука, образование, производство: сборник трудов Международной научно-практической конференции. Ростов н/Д: РГУПС, 2019. С. 265–269.

10. Odaryuk I. Using Mind Maps to motivate the digital generation of students to learn foreign languages // E3S Web of Conferences 273, 12146 (2021) INTERAGROMASH 2021. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127312146.


Рецензия

Для цитирования:


Колесниченко А.Н. Преимущества использования ментальных карт при обучении иностранному языку. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):70-76. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-70-76

For citation:


Kolesnichenko A.N. dvantages of using mental maps in teaching a foreign language. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):70-76. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-70-76

Просмотров: 295


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)