Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Обучение бакалавров технологических направлений применению методов статистики в русле компетентностного подхода

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12008

Аннотация

В статье предлагается использование компетентностной модели обучения, обеспечение практико-ориентированного характера математических заданий посредством межпредметной интеграции. Актуальность использования этой модели обусловлена тем, что развитие современной науки и производства вызывает потребность в поиске новых современных методов, средств и форм обучения, которые выражают интересы личности, адекватные тенденциям интенсивного развития общества. Проблема исследования: каковы научные основы содержания, методов и средств обучения математике, ориентированные на овладение обучающимися функциональной грамотностью. Решение данной проблемы составляет цель исследования. Методы исследования: изучение существующей методической литературы по данному вопросу, Государственных образовательных стандартов высшего образования, рабочих программ по математике, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, учебных пособий и учебников, диссертаций и авторефератов по данной проблеме, изучение работ по педагогике и методике преподавания математики. Результатом теоретического исследования является предлагаемый подход к обучению применению математики для исследования процессов бурения нефтяных и газовых скважин при помощи дисперсионнного анализа. В результате применения компетентностного подхода к обучению моделированию производственных ситуаций статистическими методами у бакалавров нефтегазового дела формируются необходимые профессиональные компетенции.

Об авторах

Людмила Николаевна Мамадалиева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Ирина Магометовна Хаконова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Ахназарова С.Л., Кафаров В.В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии: учебное пособие для химико-технологических специальностей вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Высш. шк., 1985. 327 с.

2. Ганджумян Р.А. Математическая статистика в разведочном бурении: справочное пособие. Москва: Недра, 1990. 218 с.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие. Москва: Академический проект, 2003. 330 с.

4. Дэвис Дж.С. Статистический анализ данных в геологии: в 2-х книгах / пер. с англ. В.А. Голубевой; под ред. Д.А. Родионова. Москва: Недра, 1990. 427 с.

5. Хьютсон А. Дисперсионный анализ. Москва: Статистика, 1971.

6. Шеффе Г. Дисперсионный анализ / пер. с англ. Москва: Физматгиз, 1963. 626 с.

7. Селютин В.Д., Мамадалиева Л.Н. Создание мотивации к изучению специальных разделов математики бакалаврами технологических направлений вузов // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №3(80). С. 357-358.

8. Stephen M. Ross. Peirce's criterion for the elimination of suspect experimental data [Электронный ресурс] // Journal of Engineering Technology, Fall 2003. URL:https://classes.engineering.wustl.edu/2009/fall/che473/handouts/OutlierRejection.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Мамадалиева Л.Н., Хаконова И.М. Обучение бакалавров технологических направлений применению методов статистики в русле компетентностного подхода. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):76-85. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12008

For citation:


Mamadalieva L.N., Khakonova I.M. Teaching application of statistics methods to bachelors of technological fields in case of a competence approach. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):76-85. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12008

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)