Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Методический потенциал интеграции инновационных и традиционных методов в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12011

Аннотация

В статье актуализируется проблематика выявления методический путей совершенствования обучения иностранному студентов неязыковых вузов. Авторы рассматривают данную проблему на основе интеграции традиционных и инновационных методов, которые, с точки, зрения авторов призваны более прогрессивно решать ряд специфических задач формирования языковой коммуникации и речедвигательных языковых навыков. В статье обозначена проблема необходимости учета психолого-педагогического потенциала традиционных методов обучения иностранному языку (например, таких как речевые упражнения, имитационный методы игровой и пр. в сочетании с инновационными методами обучения (например, технология развития критического мышления, метод портфолио, метод электронного портфолио, методы e-learning и m-learning обучения и т.д.). В связи с необходимостью решения проблем усвоения иностранного языка на основе формирования устойчивой иноязычной компетенции, авторы осуществляет постановку цели, заключающейся в обосновании эффективности интеграции инновационных и традиционных методов обучения иностранному языку. Методы исследования: метод теоретического анализа, синтеза, метод сравнения и обобщения информации. В статье анализируются требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в плане владения навыками иностранного языка и формирования иноязычной коммуникативной компетенции, а также приводится специфика традиционных и инновационных методов обучения, отвечающих основным концептам достижения задач Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Результаты: выявлен методический потенциал традиционных методов обучения и его увеличение в контексте интеграции с внедряемыми в образовательный процесс инновационными подходами и технологиями; обоснована значимость методической интеграции в процессе формирования устойчивой иноязычной коммуникативной компетенции.

Об авторах

Зарема Нурбиевна Шумахова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Аида Эдуардовна Токтаньязова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Богиева Т.Р. Преимущества и недостатки применения традиционных и нетрадиционных методов преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях СПО // Инновационная наука. 2016. №4-2 (16). С. 139-141.

2. Курагина А.А. Традиционные методы и интерактивные методы: их преимущества и недостатки при преподавании иностранного языка в высшей школе // Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1, №1. С. 165-170.

3. Нестеренко Т.Ю. Традиционный методы преподавания иностранных языков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2011/11/02/statya-traditsi

4. Сурженко О.Ю. Коммуникативная методика против традиционного метода обучения иностранному языку // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 160-162.

5. Шумахова З.Н. Формирование положительного отношения к дисциплине «Иностранный язык» у студентов неязыкового вуза посредством введения ООИ в традиционную систему обучения // Педагогика. 2014. №2. С. 101-106.

6. Янкина Н.В. Традиционные подходы и инновационные технологии в обучении студентов неязыковых специальностей иностранным языкам // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. №2(151). С. 300-305.

7. Cordell R. How to Start Tweeting (and Why You Might Want To) [Электронный ресурс] // The Chronicle of higher education. August 11. 2010. Режим доступа: http://chronicle.com/blogs/profhacker/how-to-starttweeting-and-why-you-might-want-to/26065

8. Barnes S.B. Computer-mediated communication: human to human communication across the Internet. Pearson, 2003.


Рецензия

Для цитирования:


Шумахова З.Н., Токтаньязова А.Э. Методический потенциал интеграции инновационных и традиционных методов в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):102-110. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12011

For citation:


Shumakhova Z.N., Toktanyazova A.E. Methodological potential of integrating innovative and traditional methods in teaching a foreign language to students of non-language universities. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):102-110. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12011

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)