Цифровая трансформация образования и современные образовательные технологии
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-83-92
Аннотация
В статье рассматривается актуальность цифровой трансформации в процессе обучения в высших образовательных заведениях. Авторы данной статьи обозначили проблему цифровой трансформации высшего образования и установили противоречия между непрерывным возрастанием требования к доступности различных форм обучения (смешанного, гибридного, дистанционного) и качеством профессиональной подготовки студентов. Авторы определяют основные проблемы, связанные с трансформацией в сфере современного образования: феномен «клипового мышления», кризис текстовой культуры. Цель исследования – выявить плюсы и минусы цифрового образования в вузе в ходе анализа использования цифровых технологий в проектировании нового образовательного материала. В данном исследовании был использован метод теоретического анализа и педагогического моделирования, а также рефлексия педагогического опыта авторов статьи. Авторы приходят к выводу о неоднозначности отношения преподавателей к цифровизации в педагогике: с одной стороны, негативно влияет на систему образования, с другой, наоборот, благоприятно. В заключении, результаты исследования показывают, что обучение студентов общим академическим навыкам в контексте цифровой трансформации вузовской среды повысит качество процесса обучения и значительно улучшит профессиональную подготовку студентов.
Об авторах
Е. В. ЕвенкоРоссия
Елена Викторовна Евенко, кандидат филологических наук, кафедра «Иностранные языки и профессиональная коммуникация»
г. Тамбов
тел: +7(953)7158761
О. А. Гливенкова
Россия
Ольга Анатольевна Гливенкова, кандидат филологических наук, кафедра «Иностранные языки и профессиональная коммуникация»
г. Тамбов
тел: +7(920)7570405
Список литературы
1. Bersin J. The Blended Learning Book: Best Practices, Proven Methodologies, and Lessons Learned) URL: https://books.google.ru/books?id=chhoH9BlORgC&hl=ru.html (обращения 10.10.2023).
2. Исаева К.В. Селянская Г.Н. Цифровой университет: трансформация образовательного процесса в условиях пандемии // Креативная экономика. 2021. Т. 15, № 6. – С. 2501–2514.
3. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие. – М: БИНОМ, 2013. – 182 с.
4. Yachina N.P., Valeeva L.A., Sirazeeva A.F. E-Teaching materials as the means to improve humanities teaching proficiency in the context of Education Informatization // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, Iss. 4. P. 433–442.
5. Larry D. Rosen Me, My Space, and I Parenting the Net Generation. Palgrave Macmillan, 2007. P. 11–13.
6. МcLuhen M., Lawsofmedia: the new science. Toronto; Buffalo: University of Toronto – Press, 1988. 464 p.
7. Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. – М: Академический проект, 2014. – 249 с.
8. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Ineternum. 2010. № 1.8.
9. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1837563 (дата обращения: 18.08.2023).
10. Coursera [Electronic resource]. URL: https://www.coursera.org (дата обращения: 28.08.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Евенко Е.В., Гливенкова О.А. Цифровая трансформация образования и современные образовательные технологии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(4):83-92. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-83-92
For citation:
Evenko E.V., Glivenkova O.A. Digital transformation of education and modern educational technologies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(4):83-92. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-83-92