Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Цифровая трансформация образования и современные образовательные технологии

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-83-92

Аннотация

В статье рассматривается актуальность цифровой трансформации в процессе обучения в высших образовательных заведениях. Авторы данной статьи обозначили проблему цифровой трансформации высшего образования и установили противоречия между непрерывным возрастанием требования к доступности различных форм обучения (смешанного, гибридного, дистанционного) и качеством профессиональной подготовки студентов. Авторы определяют основные проблемы, связанные с трансформацией в сфере современного образования: феномен «клипового мышления», кризис текстовой культуры. Цель исследования – выявить плюсы и минусы цифрового образования в вузе в ходе анализа использования цифровых технологий в проектировании нового образовательного материала. В данном исследовании был использован метод теоретического анализа и педагогического моделирования, а также рефлексия педагогического опыта авторов статьи. Авторы приходят к выводу о неоднозначности отношения преподавателей к цифровизации в педагогике: с одной стороны, негативно влияет на систему образования, с другой, наоборот, благоприятно. В заключении, результаты исследования показывают, что обучение студентов общим академическим навыкам в контексте цифровой трансформации вузовской среды повысит качество процесса обучения и значительно улучшит профессиональную подготовку студентов.

Об авторах

Е. В. Евенко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Елена Викторовна Евенко, кандидат филологических наук, кафедра «Иностранные языки и профессиональная коммуникация»

г. Тамбов

тел: +7(953)7158761



О. А. Гливенкова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Ольга Анатольевна Гливенкова, кандидат филологических наук, кафедра «Иностранные языки и профессиональная коммуникация»

г. Тамбов

тел: +7(920)7570405 



Список литературы

1. Bersin J. The Blended Learning Book: Best Practices, Proven Methodologies, and Lessons Learned) URL: https://books.google.ru/books?id=chhoH9BlORgC&hl=ru.html (обращения 10.10.2023).

2. Исаева К.В. Селянская Г.Н. Цифровой университет: трансформация образовательного процесса в условиях пандемии // Креативная экономика. 2021. Т. 15, № 6. – С. 2501–2514.

3. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие. – М: БИНОМ, 2013. – 182 с.

4. Yachina N.P., Valeeva L.A., Sirazeeva A.F. E-Teaching materials as the means to improve humanities teaching proficiency in the context of Education Informatization // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, Iss. 4. P. 433–442.

5. Larry D. Rosen Me, My Space, and I Parenting the Net Generation. Palgrave Macmillan, 2007. P. 11–13.

6. МcLuhen M., Lawsofmedia: the new science. Toronto; Buffalo: University of Toronto – Press, 1988. 464 p.

7. Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. – М: Академический проект, 2014. – 249 с.

8. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Ineternum. 2010. № 1.8.

9. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1837563 (дата обращения: 18.08.2023).

10. Coursera [Electronic resource]. URL: https://www.coursera.org (дата обращения: 28.08.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Евенко Е.В., Гливенкова О.А. Цифровая трансформация образования и современные образовательные технологии. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(4):83-92. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-83-92

For citation:


Evenko E.V., Glivenkova O.A. Digital transformation of education and modern educational technologies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(4):83-92. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-83-92

Просмотров: 198


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)