Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Эффективный контракт как инновационный механизм стимулирования труда научно- педагогического работника

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-73-81

Аннотация

   Современная система образования подвержена изменениям, сопровождающимся внедрением ряда инноваций, т. к. должна адаптироваться под требования динамично развивающегося общества. В числе таких инноваций – внедрение в вузах страны эффективного контракта как инновационного механизма стимулирования труда научно-педагогического работника. Потребность в критериальной оценке эффективности деятельности преподавателя высшей школы в
зависимости от индивидуальных результатов его труда актуализировала важность исследования проблемы модели эффективного контракта в высшей школе и определила проблему исследования: какова сущность эффективного контракта как инновационного механизма стимулирования труда научно-педагогического работника?

   Цель исследования заключается в раскрытии сущности эффективного контракта как инновационного аспекта стимулирования профессиональной деятельности преподавателя вуза и его основных составляющих.

   Методы исследования: анализ, обобщение, описание, толкование, сравнение. Применялись системный и логический подходы.

   Результаты исследования: 1) описано понятие «эффективный контракт» в правовом и научно-педагогическом поле; 2) осуществлен краткий обзор концепции эффективного контракта за рубежом и в России; 3) обоснованы принципы разработки критериев профессиональных достижений педагогических работников.

   Ключевые выводы: 1) эффективный контракт – сбалансированная декомпозиция критериев и показателей результативности профессиональной деятельности педагога высшей школы; 2) зарубежные и отечественные концепции эффективного контракта во многом схожи и включают совокупность взаимосвязанных компонентов, раскрывающих все аспекты профессиональной деятельности преподавателя: учебно-методической, научной, воспитательной и спортивной; 3) основными принципами критериального оценивания научно-педагогических работников являются: комплексность, объективность, количественная оценка, адаптивность, стимулирование и мотивация.

Об авторах

В. Г. Свечкарёв
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Виталий Геннадьевич Свечкарёв, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой

кафедра физического воспитания

Майкоп

тел.: +7(961)8278341



Т. А. Иващенко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Татьяна Александровна Иващенко, кандидат биологических наук, доцент

кафедра физического воспитания

Майкоп

тел.: +7(903)4654425



Л. К. Белоус
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Лариса Казбековна Белоус, старший преподаватель

кафедра физического воспитания

Майкоп

тел.: +7(918)9213929



Т. Э. Галюнко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Татьяна Эйгеновна Галюнко, старший преподаватель

кафедра физического воспитания

Майкоп

тел.: +7(928)4732236



Список литературы

1. Возможные инновации в сфере образования, их значение для образовательного процесса и деятельности персонала / Е.А. Балыгина [и др.] // Социальные отношения. 2020. № 3 (34). – С. 93–107.

2. Гордиенко Т.П., Безусова Т.А. Критериальное оценивание деятельности научно-педагогических работников // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6, № 2. – С. 14–25.

3. Методические рекомендации по разработке образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения 30. 11. 2023).

4. Морозов Г.Б. Эффективность «эффективных контрактов» вузовских педагогов при ограниченном финансировании высшего образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 9. – С. 18–25.

5. Эффективный контракт как средство мониторинга профессиональных достижений научно-педагогического работника / В.Г. Минченко [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. 2022. Т. 10, № 2. – С. 3–8.

6. Янкевич С.В. Эффективный контракт с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования: правовые аспекты // Журнал российского права. 2018. № 2. – С. 113–122.

7. An effective contract as an innovative contour for evaluating the results of a teacher's professional activity in higher school / E.A. Panina [et al.] // Laplage em Revista. 2021. Vol. 7, No. 3D. P. 324–335.

8. Arora A., Belenzon S., Sheer L. Knowledge Spillovers and Corporate Investment in Scientific Research // American Economic Review. 2021. Vol. 111, No. 3. P. 871–898.

9. Carlier G., Gaumont D. Fixed-wages, wage differentials and worker heterogeneities // Australian Economic Papers. 2008. Vol. 47, Iss. 4. P. 320–333.

10. Masych M.A., Kobets E.A., Kaplyuk E.V. The effective contract in system of university teachers stimulation // International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and ArtsSgem. Sofia. 2014. Book 2, Vol. 3. P. 597–604.


Рецензия

Для цитирования:


Свечкарёв В.Г., Иващенко Т.А., Белоус Л.К., Галюнко Т.Э. Эффективный контракт как инновационный механизм стимулирования труда научно- педагогического работника. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(1):73-81. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-73-81

For citation:


Svechkarev V.G., Ivashchenko T.A., Belous L.K., Galunko T.E. A performance-based contract of employment as an innovative mechanism for stimulating the work of scientific and pedagogical workers. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(1):73-81. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-73-81

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)