Олимпиада по иностранному языку как способ повышения мотивации к его изучению в образовательной парадигме высшей школы
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-86-97
Аннотация
Актуальность исследования проблемы проведения олимпиад по иностранному языку состоит в том, что данная процедура создает базу для становления заинтересованности обучаемых к постоянному прогрессу в овладении иностранными языками (то есть повышает уровень мотивации к изучению иностранного языка), в систематизации и углублении знаний по иностранному языку. Проблематика данной работы – это рассмотрение и описание методики проведения олимпиад по иностранному языку в качестве фактора мотивации в обучении. Цель исследования – доказать положительное влияние такой процедуры, как проведение онлайн-олимпиады по иностранному языку, на мотивацию в обучении иностранному языку; задачи исследования: проанализировать опыт проведения олимпиад по иностранному языку, разработать практические советы по методике проведения подобного рода процедур. Методы, примененные авторами для освещения заявленной проблематики: сравнительный анализ источников по вышеупомянутой тематике, метод эксперимента, статистический математический метод обработки данных – Т-критерий Стьюдента. Результатом исследования послужило доказательство верности выдвинутой гипотезы о положительном влиянии проведения олимпиад на мотивацию в изучении иностранного языка посредством соответствующих научных методов исследования. Говоря о выводах, можно утверждать, что работа рекомендуется в качестве пособия для проведения олимпиад подобного рода как в вузе, так и на других уровнях образования.
Ключевые слова
Об авторах
А. Н. КолесниченкоРоссия
Колесниченко Альвина Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранных языков».
Ростов-на-Дону
Тел.: +7(904)4466018
О. Б. Симонова
Россия
Симонова Оксана Борисовна - кандидат философских наук, доцент кафедры «Иностранных языков».
Ростов-на-Дону
Тел.: +7(938)1371277
Список литературы
1. Архипов В.П. Рейтинговые олимпиады как форма развития интеллектуальной деятельности школьников // Вестник Белгородского ун-та потребительской кооперации. 2005. № 4. С. 11-13.
2. Гулов А.П. Творческие конкурсы на всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку // Теория и методика обучения и воспитания. 2022. Т. 16, № 2 (55). С. 155-164. DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-2-155-164
3. Скоробогатов А.С. Олимпиада по иностранным языкам как один из методов, способствующих формированию креативной компетентности студента вуза // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 23. С. 103-106.
4. Кирдяева О.И. Задания по чтению для подготовки к стандартизированным экзаменам и олимпиадам по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2020. № 3. С. 70-74.
5. Анфилатова О.В. Эссе как один из этапов конкурсных состязаний на международной олимпиаде // Молодой ученый. 2018. № 37 (223). С. 149-152.
6. Куликова В.В., Ковалева Е.А. Конкурсно-олимпиадная деятельность обучающихся вуза // Научно-педагогическое обозрение. 2021. 2(36). С. 37-44. DOI 10.23951/2307-6127-2021-2-37-44
7. Стародубец Е.Е, Петрова Т.П., Борисевич С.В. Роль студенческих олимпиад в развитии высшего профессионального образования // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17, № 16. С. 342-346.
8. Markova G.A., Khaliusheva G.R. Foreign language olympiad as a factor for creating student success // Era of Science. 2021. № 28. С. 344-348.
9. Пучков Н.П., Попов А.И. Олимпиадное движение как форма организации обучения в вузе: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та; 2009. 180 с.
10. Шефиева Э.Ш. Особенности использования информационных технологий обучения для проведения предметной олимпиады по английскому языку в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 2 (135). С. 75-79.
11. Кононенко А.П. К вопросу об участии студентов неязыковых специальностей в различных онлайн конкурсах, квестах и олимпиадах как эффективном ресурсе и инструменте мотивации изучения иностранных языков // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды XVII Международной научно-практической конференции. Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2020. С. 242-247.
12. Симонова О.Б., Котляренко Ю.Ю. Проблемы формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка студентов неязыковых специальностей в условиях цифровизации процесса обучения [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9, № 1. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/11PDMN121.pdf
13. Колесниченко А.Н. Повышение мотивации студентов технического вуза к изучению иностранного языка // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды XX Юбилейной международной научно-практической конференции. Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2023. С. 117-122.
14. Head Ph., Shudo H. Student and Teacher Views on English Language Speech Contests in Japan // Mask & Gavel. 2018. Vol. 6. P. 5-29. DOI: 10.37546/JALTSIG.PIE6.1-1.
15. Strevents P. Interaction outside classroom: Using the community. In Wilga M Rivers (ed.) // Interactive Language Teaching. New York: Cambridge University Press. 1987. P. 170-176. DOI:10.5785/4-1-466.
16. Venema J. Judging speech contests: Rating scales and common sense [Electronic resuors] // Mask & Gavel. 2013. № 2(1). P. 25-30. Режим доступа: https://jaltpiesig.org/wp-content/uploads/2021/10/MG-Volume-21.pdf
17. An Online English Speech Contest: What, How, & Who / Bussinguer-Khavari V. [et al.] // Mask & Gavel. 2015. № 4(1). DOI: 10.37546/JALTSIG.PIE4.1-3
18. Bachman L., Palmer A. Language assessment in practice. New York: Oxford University Press, 2010.
Рецензия
Для цитирования:
Колесниченко А.Н., Симонова О.Б. Олимпиада по иностранному языку как способ повышения мотивации к его изучению в образовательной парадигме высшей школы. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(2):86-97. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-86-97
For citation:
Kolesnichenko A.N., Simonova O.B. Foreign language olympiads as a way to increase motivation for its studying in the educational paradigm of higher education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(2):86-97. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-2-86-97