Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Стратегии мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка в процессе профессиональной подготовки с использованием технологий искусственного интеллекта

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-3-63-73

Аннотация

Цифровые технологии сняли все ограничения в доступности информации на иностранном языке и деформировали мотивацию студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка. Авторы полагают, что технологии искусственного интеллекта обладают потенциалом, позволяющим системно и целенаправленно влиять на стратегии мотивации студентов. Цель исследования: выявить основные направления внедрения технологий искусственного интеллекта в процесс языковой подготовки в контексте различных стратегий мотивации. Методы исследования: анализ вторичных данных, систематизация, синтез, обобщение. Результаты исследования: 1) дифференцированы подходы к разработке мотивационных стратегий и описаны перспективы процесса внедрения технологий искусственного интеллекта в систему мотивации студентов; 2) обоснована необходимость интернализации мотивов к изучению иностранного языка; 3) описаны приоритетные направления использования технологий искусственного интеллекта в процессе формирования мотивационного опыта студентов. Ключевые выводы: 1) основным условием эффективности системы обучения иностранному языку является формирование условий для интернализации учебных мотивов; 2) мотивационный опыт студента формируется благодаря применению различных мотивационных стратегий и в соответствии с мотивационным дизайном обучающего курса; 3) преподаватель может использовать различные подходы к формированию авторского портфеля мотивационных стратегий; 4) технологии искусственного интеллекта позволяют оптимизировать и повысить эффективность процесса развития иноязычных компетенций, но используются дискретно, чаще как дополнительные сервисы; 5) последовательное влияние на тип мотивации студентов возможно только в условиях системной интеграции технологий ИИ в дизайн обучающего курса, обеспечивающий персонализированный опыт изучения иностранного языка.

Для цитирования:


Николаева Е.А., Котляренко Ю.Ю. Стратегии мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка в процессе профессиональной подготовки с использованием технологий искусственного интеллекта. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(3):63-73. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-3-63-73

For citation:


Nikolaeva E.A., Kotliarenko I.Yu. Motivation strategies for non-linguistic students to learn a foreign language in the process of professional training using artificial intelligence technologies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(3):63-73. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-3-63-73

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)