Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

О выборе методов обучения в процессе математической подготовки будущего учителя начальных классов

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-4-85-98

Аннотация

Аннотация. Актуальность. Проблема выбора методов обучения всегда вызывала много трудностей. В настоящее время педагогическая наука накопила достаточно большой арсенал педагогических технологий и методик, а в последние годы актуализировалась цифровая трансформация всей системы образования. В этих условиях организация учебной деятельности студентов, выбор эффективных методик обучения становятся достаточно сложной задачей для преподавателя.

Важнейшей составной частью образования современного учителя начальных классов является его предметная компетентность, к ее числу относится и математическая компетентность. Математическая подготовка будущих учителей начальных классов предполагает формирование функциональной математической грамотности обучающихся и включает в себя глубокое владение теоретическими основами начального курса математики, умение применить их в практической деятельности. Несмотря на имеющиеся в достаточно большом количестве публикации, затруднительно найти исследования, отражающие гармоничное сочетание традиционных и цифровых технологий в предметной (в частности, математической) подготовке будущих учителей начальных классов, что позволяет нам говорить об актуальности данной темы.

Проблема исследования заключается в выявлении наиболее эффективных педагогических методик и технологий и цифровизации образовательного процесса в условиях смешанного обучения математике будущих учителей начальных классов. Фундаментальной задачей является исследование образовательного процесса начального общего образования в условиях цифровизации как всей жизни общества, так и образования, описание возможных моделей организации образовательного процесса и коррекции содержания образования с учетом требований, выдвигаемых цифровизацией.

Цель данной статьи – показать необходимость грамотного сочетания традиционных и инновационных технологий и методик обучения математике будущих учителей начальных классов в новых условиях цифровой трансформации образования.

Методы исследования: анализ источников и литературы по теме исследования, наблюдение, обобщение опыта применения различных педагогических технологий и методов в учебной деятельности студентов – будущих учителей начальных классов. Использовались общелогические методы научного исследования.

Результаты исследования и выводы: автором проанализированы и обобщены нормативные документы, исследования по применению современных технологий, в том числе по цифровизации учебной деятельности, и представлена модель процесса обучения математике будущих учителей начальных классов.

Исследование показало необходимость разработки учебно-методических пособий в традиционной и цифровой форме по внедрению этой модели в учебный процесс. 

Об авторе

Н. М. Евтыхова
Адыгейский государственный университет
Россия

Нафисет Муратовна Евтыхова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры предметной и профессиональной подготовки педагога

Майкоп



Список литературы

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р) // Банк документов. Режим доступа: URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b18bcc45 3a2a1f7e855416b198e5e276/

2. Столяр А.А. Педагогика математики. Издание третье переработанное и дополненное. Минск: Вышэйшая школа, 1986. 414 с.

3. Семенов А.Л., Муранов А.А., Поликарпов С.А. Содержание и методика преподавания курса математики начальной школы в условиях цифровизации [Электронный ресурс] // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления. 2023. T. 511, № 1. URL: https://sciencejournals.ru/view-article/?j=danmiup&y=2023&v=511&n=1&a=DANMIU p2370018Muranov

4. Деза Е.И. Проблемы реализации концепции «Ядро педагогического образования» при подготовке учителя математики и информатики // Проблемы теории и практики инновационного развития и интеграции современной науки и образования: материалы III Международной междисциплинарной конференции (Москва, 16 февр. 2022 г.). М.: Моск. гос. обл. ун-т, 2022. С. 10-14.

5. Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 № 2894-р. URL:https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-18102023-n-2894-r-ob-utverzhdenii/

6. Чек-лист_Современные технологии_ФГОС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1IY8MfjD6dUYoEZ5bxYh1_sFUaqbZMZQN/view?gcmes=62150793614& gcmlg=13230051

7. Цифровая дидактика: 11 основных принципов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lala.lanbook.com/cifrovaya-didaktika-11-osnovnyh-principov

8. Зубкова Е.Д.,Струкова М.М., Пичкасова А.А. Цифровые образовательные ресурсы как компонент процесса обучения: повышаем мотивацию у обучающихся [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://uchitel.club/events/cifrovye-obrazovatelnye-resursy-kak-komponentprocessa-obuceniia-povysaem-motivaciiu-u-bucaiushhixsia?utm_source=uchitel.club&utm_campaign=pedsovet2024&utm_medium=timetable

9. Словарь терминов и понятий цифровой дидактики / авт.-сост.: Ломовцева Н. В. [и др.]. Екатеринбург: РГППУ; Ажур, 2021. 84 с.

10. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: 1-й класс: в 2 ч. Ч. 1. 15-е изд. перераб. М.: Просвещение, 2023. 127 с. (Школа России).


Рецензия

Для цитирования:


Евтыхова Н.М. О выборе методов обучения в процессе математической подготовки будущего учителя начальных классов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;16(4):85-98. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-4-85-98

For citation:


Evtykhova N.M. Revisiting the choice of teaching methods in mathematical training of a future primary school teacher. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;16(4):85-98. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-4-85-98

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)