Особенности ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            В статье рассматривается социально-педагогическая адвокация по правам несовершеннолетних. Данная технология является актуальным инструментов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних на сегодняшний день. Автор ставил целью характеристику особенностей ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации. Исследование проводилось на основе результатов социозащитной деятельности общественной организации ВРООИ «Искра надежды» (Воронеж). Социально-педагогическая адвокация - вид правозащитной деятельности, при которой родители детей, чьи права и законные интересы нарушаются, общественные организации или активные граждане организуют деятельность по защите конкретного нарушенного права или законного интереса несовершеннолетнего, влияющего на его успешную социализацию и воспитание. К числу субъектов, чьи ролевые позиции характеризуются, относятся: несовершеннолетние, чьи права и законные интересы требуют проведения социально-педагогической адвокации, их родители и представители общественных организаций, реализующих социально-педагогическую адвокацию на практике. Каждый из субъектов рассматривается с точки зрения степени его участия в адвокации, личностных характеристик, позволяющих с той или иной степенью успешности реализовывать социально-педагогическую адвокацию. Ролевые позиции рассматриваются на примере детей с ОВЗ и их родителей. Автор описывает сложности в процессе взаимодействия субъектов адвокации, которые могут оказать негативное влияние на результативность адвокации.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        социально-педагогическая адвокация,        
        
 защита прав несовершеннолетних,        
        
 дети с ОВЗ,        
        
 субъекты адвокации,        
        
 ролевые позиции,        
        
 успешность социально-педагогической адвокации,        
        
 socio-pedagogical advocacy,        
        
 protection of the rights of minors,        
        
 children with disabilities,        
        
 advocacy subjects,        
        
 role positions,        
        
 success of social and pedagogical advocacy               
      
             
        
                        		
                     
    
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Бронякина Е.В. Воспитательное взаимодействие адвоката с виктимной личностью в процессе оказания юридической помощи: дис.. канд. педагог. наук: 13.00.01: Воронеж, 2004. 171 c.
                                         
               
              2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. 304 с.
                                         
               
              3. Пособие по адвокации: Власть и участие народа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mognovse.ru/viw-advokaciya-vlaste-i-uchastie-naroda.html (Дата обращения: 16.08.2019 г.).
                                         
               
              4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/state/# (Дата обращения: 16.08.2019 г.).
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Алехина Е.В.
                                                  Особенности ролевых позиций субъектов социально-педагогической адвокации.    Вестник Майкопского государственного технологического университета.        2019;(3):54-61.                                                  https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004                          
    
  
      For citation:
                      Alekhina E.V.
                                  Features of role positions of subjects of social and pedagogical advocacy.    Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta.        2019;(3):54-61.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                      https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13004                  
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      97