Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Педагогическая модель формирования профессионального патриотизма у обучающихся средних специальных учебных заведений

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13013

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью построения системы формирования профессионального патриотизма в общем процессе профессиональной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования. Цель статьи - выявить структурные компоненты педагогической модели формирования профессионального патриотизма у обучающихся ССУЗа, определить условия эффективности функционирования модели. Методы исследования - теоретический анализ, синтез, обобщение, моделирование. В качестве результатов исследования автором представлены следующие положения: определены базовые компоненты педагогической модели (целевой, организационно-содержательный и оценочный); обозначены цели и задачи реализации модели; выявлены педагогические условия, способствующие эффективности функционирования модели, определены этапы реализации педагогической модели; представлены формы, методы и средства реализации модели; предложены способы и уровни оценки эффективности модели (высокий, средний и низкий уровни). Автором отмечены социальные и психолого-педагогические особенности обучающихся средних специальных учебных заведений. Выводы: профессиональный патриотизм является формируемым качеством личности, процесс формирования профессионального патриотизма является частью общего учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, модель формирования профессионального патриотизма предполагает включение в образовательный процесс специальных форм, методов, средств и условий, направленных на развитие компонентов профессионального патриотизма у каждой личности.

Об авторе

Жанна Геннадьевна Химич
ГБПОУ «Моздокский механико-технологический техникум»
Россия


Список литературы

1. Мельникова Л.А., Суслонов П.Е. Профессиональный патриотизм как основа патриотического воспитания курсантов образовательных учреждений МВД России // Перспективы науки и образования. 2013. №5. С. 101-103.

2. Саенко Л.А. Аксиологическое содержание образования в условиях трансдисциплинарности // Мир науки, культуры, образования. 2017. №6 (67). С. 136-137.

3. Саенко Л.А., Бобрышов С.В. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста // Вестник Академии права и управления. 2016. №2 (43). С. 125-131.

4. Саенко Л.А., Химич Ж.Г. Условия формирования профессионального патриотизма у обучающейся молодёжи // Мир науки, культуры, образования. 2018. №5 (72). С. 203-205.

5. Химич Ж.Г. Сущность профессионального патриотизма в современном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2018. №2 (69). С. 159-160.

6. Social exclusion as theoretical construct: conceptualization problems / Barsukova T.I. [etc] // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8, №2. С. 209-216.

7. Team building as a tool to strengthen the company's position in the market / Saenko L.A. [etc] // International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7, №4 (38). С. 431-433.


Рецензия

Для цитирования:


Химич Ж.Г. Педагогическая модель формирования профессионального патриотизма у обучающихся средних специальных учебных заведений. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(3):141-148. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13013

For citation:


Khimich Zh.G. Pedagogical model of forming professional patriotism in students of specialized secondary educational institutions. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(3):141-148. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-13013

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)