Элементы реализации компетентностного подхода в подготовке будущих учителей-дефектологов
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14005
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Мерьем Икрем БекироваРоссия
Список литературы
1. Азарова Р.Н. Проектирование компетентностно-ориентированных и конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО: методические рекомендации. М.; УФА, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2008. С. 81-90.
2. Ермаков Д.С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Рос. ун-т дружбы народов. М., 2009. 39 с.
3. Ларионова Л.В. Профессионально-гуманистическая подготовка учителя для коррекционных образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. СПб., 2001. 46 с.
4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12.
5. Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров: монография. М.: Спутник, 2009. 159 с.
6. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ИЭТ, 2013. 268 с.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование» [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. №123. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440303_B_3_20032018.pdf
8. Разуван Е.И. Компетенностный подход в профессиональной подготовке студентов факультета логопедии в условиях инклюзии // Актуальные проблемы психологического знания. 2015. №3(36). С. 79-84.
9. Тархан Л.З. Дидактическая компетентность инженера-педагога: теоретические и методические аспекты: монография. Симферополь, 2008. 424 с.
10. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М.: Книголюб, 2014. 160 с.
11. Умерова Г.А. Формирование аналитической компетентности будущих инженеров-педагогов швейного профиля в процессе изучения профессионально ориентированных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04. Симферополь, 2014. 278 с.
12. Филатова И.А. Деонтологическая компетентность будущих педагогов-дефектологов // Специальное образование. 2015. №2. С. 105-115.
13. Христолюбова Л.В. Реализация компетентностного подхода в подготовке бакалавров направления «Специальное (дефектологическое) образование» // Специальное образование. 2016. №4. С. 50-58.
14. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. М.: Эйдос, 2013. 73 с.
15. James Hillary Kigen Teacher Competencies in Implementation of Curriculum for Learners with Special Needs in Kenyan Schools. - OSR Journal of Research&Method in Education (IOSR-JRME). Vol. 7, Iss. P. 62-66.
Рецензия
Для цитирования:
Бекирова М.И. Элементы реализации компетентностного подхода в подготовке будущих учителей-дефектологов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):50-60. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14005
For citation:
Bekirova M.I. Elements of implementation of a competence approach in preparing future special needs teachers. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):50-60. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14005