Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Формирования компетенций в процессе преподавания дисциплин вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 33.05.01 «Фармация»

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14007

Аннотация

Актуальность темы исследования в оценке и сравнение формирования компетенций у будущих провизоров в двух образовательных стандартах (ФГОС ВО 3+ и ФГОС ВО 3++). Цель исследования: изучить формирование и реализацию в профессиональной сфере компетенций на примере некоторых дисциплин вариативной части образовательной программы по направлению фармация согласно ФГОС ВО 3+; рассмотреть формирование компетенций ФГОС ВО 3++. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ литературных источников, синтез, метод сравнения. В результате исследования определили, что вариативные дисциплины ФГОС ВО 3+ в дополнение к базовым дисциплинам осваивали все профессиональные, третью часть общепрофессиональных и половину общекультурных компетенций. Компетентностный подход в образовательной деятельности по направлению фармация продолжает развиваться и претерпевать существенные изменения, которые отражаются в новом ФГОС ВО 3++. Согласно новому стандарту организация самостоятельно формирует профессиональные компетенции на основе профессиональных стандартов и потребностей регионального рынка труда, тем самым стремится приблизить образовательные дисциплины к первичной аккредитации специалиста и к профессиональной деятельности провизора.

Об авторе

Ирина Николаевна Дьякова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета): приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. №1037 с изменениями и дополнениями от:13 июля 2017 г [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvospec/330501_C_15062018.pdf

2. Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в контексте ФГОС ВО 3+ / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. Вып. 1. С. 76-81.

3. Гармонизация компетенций - важный аспект совершенствования ФГОС по специальности "Фармация / Краснюк И.И [и др.] // Медицинское образование и ВУЗовская наука. 2015. №1(7). С. 25-30.

4. Реализация компетентностно - ориенированного подхода при подготовке провизоров по специальности фармация в ИГМУ / Мирович В.М. [и др.] // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2016. Вып. 5. С. 135-138.

5. Изменения профессиональных компетенций в образовательных стандартах специальности 33.05.01 Фармация / Погребняк А.В. [и др.] // Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20.

6. Фармацевтический рынок России [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/

7. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/

8. О роли гуманитарного цикла дисциплин в технологическом вузе в дискурсе социологии образования / Тхакушинов А.К., Сиюхова А.М., Бибалова С.А., Триль Ю.Н. // Вестник Майкопского технологического университета. 2019. Вып. 2(41). С. 181-193


Рецензия

Для цитирования:


Дьякова И.Н. Формирования компетенций в процессе преподавания дисциплин вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 33.05.01 «Фармация». Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):69-77. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14007

For citation:


Dyakova I.N. Formation of competencies in the process of teaching disciplines of the elective courses of the educational program in 33.05.01 “Pharmacy” training program. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):69-77. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14007

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)