Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами межпредметной интеграции

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14008

Аннотация

В статье представлен один из вариантов формирования функциональной математической грамотности младших школьников с помощью межпредметной интеграции, осуществляемой на основе информационно-категориального подхода. Требования ФГОС, Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) предполагают обучение и воспитания нового человека, обладающего «навыками XXI века», содержащие в себе математические, читательские, естественнонаучные, финансовые, глобальные компетенции. Возникает противоречие между необходимостью формирования вышеназванных компетенций у обучающихся на разных этапах, в том числе и в начальной школе, и недостаточной разработанностью методик и технологий достижений целей компетентностно-ориентированного обучения, это противоречие обуславливает актуальность выбранной темы. Возникает проблема в выборе эффективных методов и технологий в формирования функциональной математической грамотности обучающихся. Актуальность и проблема исследования определяют цель исследования: выявление эффективных методик формирования функциональной математической грамотности в начальной школе. Результаты нашего исследования показали, что достижению поставленной цели способствует реализация межпредметной интеграции в учебной деятельности младших школьников, которая, в свою очередь осуществляется на основе информационно-категориального подхода. Отраженные в статье идеи могут быть использованы и на следующих этапах обучения в средней общей образовательной школе.

Об авторах

Нафисет Муратовна Евтыхова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Ляна Левовна Багова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Ковалева Г.С. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/public.html

2. Ковалева Г.С. Общие подходы к определению функциональной грамотности учащихся основной школы. Концептуальные рамки разработки учебно-методических материалов для оценки функциональной грамотности учащихся [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.yanao.ru/SitePages

3. Луканкин Г.Л., Сергеева Т.Ф. Некоторые аспекты обучения математике в начальной школе на основе ИКП // Начальная школа. 2004. №1. С.78-81.

4. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

5. Сергеева Т.Ф. Информационно-категориальный подход к обучению как педагогическая технология. М.: МПУ, 2002. 178 с.


Рецензия

Для цитирования:


Евтыхова Н.М., Багова Л.Л. Формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами межпредметной интеграции. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):78-86. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14008

For citation:


Evtikhova N.M., Bagova L.L. Formation of functional mathematical literacy of younger schoolchildren by means of interdiscipline integration. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):78-86. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14008

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)