Проблема обособленности базовых и профессиональных дисциплин в современном техническом вузе
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14009
Аннотация
Специфика деятельности современного магистра технических направлений и специализаций, состоит в решении технических вопросов на предприятиях и выполнении сложных инженерных проектов. Основным родом деятельности магистра является проведение на промышленных предприятиях политики максимального энерго и ресурсосбережения. Последнее достигается глубоким изучением вопросов, касающихся расчетов, конструирования и проектирования узлов технологического оборудования производства полуфабрикатов и их распределения между производственными технологиями. Расширение производства промышленной продукции на базе передовой технологии требует вовлечения в технологический цикл целого ряда современного инновационного оборудования, обеспечивающего высокий параметрический уровень процессов производства и оптимальных условий, которые в свою очередь создают предпосылки для получения качественной продукции. Способность самостоятельно разрабатывать, реализовывать новые проекты и оценивать их влияние и значимость на технологический и экономический рост, является необходимой компетенцией каждого магистра выпускника. В процессе обучения магистра, важнейшим аспектом подготовки специалистов становится изучение дисциплин расчетного характера, которые рассматриваются в данной статье как основа профессиональных компетенций выпускника магистра. Так же важным аспектом успешного изучения такого рода дисциплин является наличие базовых знаний по предшествующим и смежным дисциплинам. Итогом реализации курсов расчетных дисциплин обучения должно стать повышение качества обучения студентов по магистерским программам.
Ключевые слова
магистр,
бакалавр,
образование,
разобщенность дисциплин,
расчеты и конструирование,
навыки практического применения,
профессиональные компетенции,
стажировки на профильных предприятиях,
master,
bachelor,
education,
disunity of disciplines,
calculations and design,
practical skills,
professional competencies,
internships at specialized enterprises
Об авторах
Марина Александровна Иванова
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО»
Россия
Александр Сергеевич Громцев
Колледж бизнеса и технологий
Россия
Никита Константинович Евона
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО»
Россия
Список литературы
1. Багаутдинова А.Ш., Харитонова О.В. О проблемах измерения и оценивания компетенций при обучении математике в вузе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2013. №2.
2. Багаутдинова А.Ш., Клещева И.В. Исследовательская деятельность как основа развития познавательной самостоятельности студентов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. №2.
3. Пальчиков А.Н., Громцев А.С. Проблемы высшего образования, пути их решения // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. №2. С. 234-241.
4. Ivanova M.A., Gromtcev A.S. Influence various forms education on mastering professional competences by students // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2016. Vol. 13, №5. P. 34-36.
5. Громцев А.С., Антуфьев В.Т. Научно-технический прогресс и его направление в общественном питании // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО: в 5-ти т. СПб, 2016. С. 329-332.
6. Громцев А.С., Савченко Р.Н. Специфика вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу, системный подход // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых. СПб, 2014. С. 229-231.
Для цитирования:
Иванова М.А.,
Громцев А.С.,
Евона Н.К.
Проблема обособленности базовых и профессиональных дисциплин в современном техническом вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):87-94. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14009
For citation:
Ivanova M.A.,
Gromtsev A.S.,
Evona N.K.
Problem of generalization of basic and professional disciplines in a modern technical university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):87-94.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14009
Просмотров:
61