Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Профессиональная подготовка специалистов юридического профиля в вузе: новые требования и современные подходы

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14011

Аннотация

В статье обоснована актуальность повышения качества профессиональной подготовки будущих юристов в вузе, обусловленные новыми требованиями к компетентности специалистов юридического профиля в условиях совершенствования российской государственности и общества. На основе анализа, обобщения и систематизации исследований проблемы развития юридического раскрываются подходы к профессиональной подготовке юристов в высшей школе: деонтологический, направленный на формирование ценностного отношения к профессии и профессионального самосознания; развитие soft skills как ключевых компетенций, овладение которыми способствует карьерному росту; дуальное обучение и наставничество, обеспечивающие профессиональную социализацию будущих специалистов. Сформулированы требования к современному юристу: обучение на протяжении всей жизни, создание имиджа, ораторское искусство, владение информационно-коммуникационными технологиями. Рассматриваются возможности дуального обучения для организации наставничества - подготовка обучающихся практическим навыкам высококвалифицированным специалистом, что обеспечивает не только передачу профессиональных умений, но и формирование ценностного отношения к профессии, навыков профессиональной социализации и, soft skills. Рассматривается форма производственной практики - юридическая клиника, обеспечивающая сочетание дуального обучения с наставничеством, отвечающая современным тенденциям развития ФОС и профессиональной подготовки специалистов юридического профиля. В работе использовались методы анализа, синтеза, аналогии и моделирования. Делается вывод о преимуществах использования рассмотренных подходов и форм обучения, повышающих практиориентированность образовательных программ. Материалы статьи могут быть положены в основу разработки фондов оценочных средств и внедрены в практику деятельности высших учебных заведений.

Об авторе

Юрий Нальбиевич Нагароков
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2007. 432 с.

2. Gray A. The 10 skills you need to thrive in the Fourth Industrial Revolution [Electronic resurs]. Режим доступа: https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-10-skills-you-need-to-thrive-in-the-fourth-industrial-revolution/ (Дата обращения: 08.07.2019).

3. Камкия Ф.Г., Кондрашова Н.А. Обучение юристов в высшей профессиональной школе: инновационный подход [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2018. №2. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27552 (дата обращения: 07.07.2019).

4. Schulz K. Das duale System der Beruflichen Bildung in Deutschland - Darstellung und Kritik. Grin Verl., 2004.

5. Григорьев Е.Н., Латыпова Р.М. Реализация элементов дуального обучения в образовательном процессе вуза // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сборник статей по материалам XI международной научно-практисческой конференции. Новосибирск: СибАК, 2018.

6. Харитонова Н.Д. Дуальная система образования в высшей школе: эффективность внедрения [Электронный ресурс] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. Спецвыпуск №3. Режим доступа: http://e-journal.omgau.ru/index.php/spetsvypusk-3/36-spets03/732-00317 (Дата обращения: 08.07.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Нагароков Ю.Н. Профессиональная подготовка специалистов юридического профиля в вузе: новые требования и современные подходы. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):105-112. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14011

For citation:


Nagarokov Yu.N. Professional training of legal specialists at a university: new requirements and modern approaches. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14011

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)