Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Формирование финансовой грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных заданий в курсе математики основной школы

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14012

Аннотация

В статье раскрывается актуальность формирования финансовой грамотности учащихся в процессе обучения математике, обусловленная глобальным финансовым кризисом, усложнением финансовой деятельности и неспособностью значительной части населения принимать решения, связанные использованием финансовых инструментов для повышения качества жизни. Финансовая грамотность рассматривается как способность эффективно управлять личными финансами, осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства, осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и нести за них ответственность. Ее структура включает личностные характеристики, финансовых компетенций и социально-экономических роли. Проблема исследования связана с раскрытием потенциала курса математики основной школы по формированию финансовой грамотности учащихся. Цель исследования заключалась в обосновании и разработке компетентностно-ориентированных заданий, обеспечивающих формирование финансовой грамотности учащихся в курсе математики основной школы. При проведении исследования использовался комплекс теоретических и экспериментальных методов, который включал анализ литературных источников, моделирование, проектирование, обобщение данных, наблюдение и опрос. В ходе исследования была разработана трехкомпонентная структура компетентностно-ориентированных заданий на основе сочетания контекста, рамки компетенций и социальных ролей.

Об авторе

Екатерина Михайловна Натырова
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
Россия


Список литературы

1. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.misbfm.ru/programma-fingramotnosti-naseleniya-rf#_Toc2313584511 (дата обращения: 30.11.2019).

2. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_278903/ (дата обращения: 30.11.2019).

3. Система (рамка) финансовой компетентности для учащихся школьного возраста, разработанная с рамках совместного Проект Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=69544 (дата обращения: 30.11.2019).

4. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/27/matematika-site-dok.html (дата обращения: 30.11.2019).

5. Сергеева Т.Ф. Контекстная модель формирования финансовой грамотности школьников // Материалы Международной научно-практической конференции (15-17 мая 2014 г.). М.: АСОУ, 2014. С. 28-34.

6. Большой толковый социологический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gufo.me/dict/social_dict/Функциональная_Грамотность (дата обращения: 30.11.2019).

7. Ковалёва Г.С. PISA - 2003: результаты международного исследования // Школьные технологии. 2005. №2. С. 170-188.

8. Improving Financial Literacy: Analysis of Issues and Policies [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/finance-and-investment/ improving-financial-literacy_9789264012578-en (дата обращения: 30.11.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Натырова Е.М. Формирование финансовой грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных заданий в курсе математики основной школы. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):113-119. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14012

For citation:


Natyrova E.M. Formation of financial literacy of schoolchildren in the process of solving competent oriented tasks in the course of mathematics of a basic school. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14012

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)