Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Интерактивные технологии как средство повышения эффективности процесса обучения

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14014

Аннотация

В статье рассматриваются возможности и практическое значение использования интерактивных технологий в системе вузовской подготовки для эффективной реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. Дается интерпретация понятия «интерактив», которое в образовательном процессе означает диалогичность обучающего и обучающихся. На основе эпистомологического метода и системного подхода показаны положительные качества интерактивных форм для проведения лекционных занятий, т.к. благодаря их применению облегчается усвоение учебного материала, а также происходит более эффективное закрепление полученных знаний с возможностью их самостоятельного применения. Отмечается благотворное влияние интерактивных форм образования на преодоление дефицита общения, свойственного для современного информационного общества. Показано, что традиционная форма трансляции знаний «сверху вниз» оказывается менее эффективной в сравнении с «горизонтальным» распространением учебной информации в связи с новыми качествами структуры личности современных обучающихся, имеющих клиповое мышление, не приученных к восприятию и письменной фиксации длинных текстов. Приводятся рекомендации по применению интерактивных технологий, способствующие реализации диалогического подхода в процессе обучения. Делается заключение, что интерактивные технологии в процессе вузовской подготовки представляют собой одно из условий проявления обучающимися их субъектной активности, а также выступают одним из важных средств повышения эффективности процесса обучения.

Об авторах

Асланчерий Китович Тхакушинов
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Саида Аслановна Бибалова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Аминет Магаметовна Сиюхова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Бибалова С.А. Интерактивные методы обучения в контексте вузовской подготовки специалистов - будущих врачей // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 1. С. 83-87.

2. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М., 1991. 413 с.

3. Елшанский С.П. Об оценке эффективности образования в вузе // Проблемы современного образования. 2017. №5. С. 99-108.

4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г. Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие. М., 2003. 101 с.

5. Матюшкин A.M. Как формировать творческую личность? // Вестник высшей школы. 1986. №2. С. 72-76.

6. Сысоева Е.Ю. Интерактивные технологии обучения в системе повышения квалификации педагогов [Электронный ресурс]. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/230/Action230-79813.pdf

7. Теория поколений в России [Электронный ресурс]. URL: http://rugenerations.su/

8. Труфанов Н.И. К вопросу практического использования мультимедийных технологий в образовательном процессе вуза // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы двадцатой всероссийской научно-методической конференции (4-5 марта 2015 г.). Иркутск, 2015. С. 171-173.


Рецензия

Для цитирования:


Тхакушинов А.К., Бибалова С.А., Сиюхова А.М. Интерактивные технологии как средство повышения эффективности процесса обучения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(4):133-142. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14014

For citation:


Tkhakushinov A.K., Bibalova S.A., Siyukhova A.M. Interactive technologies as a means to improve the effectiveness of the learning process. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(4):133-142. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14014

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)