Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Критериально-уровневая модель формирования ключевых универсальных учебных действий в процессе обучения математике в основной школе

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11007

Аннотация

Цель статьи - анализ подходов разных авторов к отбору универсальных учебных действий, которые целесообразно формировать у обучающихся в процессе обучения математике; анализ подходов к определению критериев и уровней их сформированности. Объектом является процесс обучения математике обучающихся основной общеобразовательной школы. Предмет: методика формирования и оценивания ключевых универсальных учебных действий обучающихся основной общеобразовательной школы в процессе обучения математике. Задачи: сформулировать и обосновать авторскую позицию к определению термина «ключевые универсальные учебные действия», формируемые в процессе обучения математике, перечислены действия, входящие в их состав; в качестве примера представить критериально-уровневая модель формирования К.УУД «декодирование информации», состоящую из уровней: базового, повышенного, высокого; критериев: мотивационного, когнитивного, праксиологического, рефлексивного и их индикаторов. Предложена многомерная пространственно-уровневая модель, наглядно иллюстрирующая динамику формирования К.УУД от класса к классу обучения. Сформулирован вывод, повествующий, что обозначенный целевой компонент методики формирования К.УУД, представленный в данном формате, стал направляющим вектором для разработки остальных компонентов методики их формирования у обучающихся основной общеобразовательной школы при обучении математике.

Об авторе

Мария Васильевна Демидова
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Москва: Просвещение, 2011. 159 с.

2. Шкерина Л.В. Критериально-базисный подход к оцениванию универсальных учебных умений школьников при обучении математике // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. №2(40). С. 28-31.

3. Демидова М.В. Моделирование универсальных учебных действий в целевом компоненте обучения математике // Педагогический ИМИДЖ. 2017. №1. С. 83-89.

4. Демидова М.В. Модель формирования ключевых универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12, №3. С. 26-33.

5. Пак Д.И. Анализ сформированности познавательных универсальных учебных действий у подростков // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее: сборник материалов XIV региональной научно-практи-ческой конференции молодых учёных, аспирантов, магистрантов. Тула, 2018. С. 190-193.

6. Романюк Д.А., Суховиенко Е.А. Модель мониторинга универсальных учебных действий в процессе обучения математике // Мир науки, культуры, образования. 2018. №4(71). С. 160-164.

7. Алексеева Т.И. Тактика диагностирования и стратегии формирования познавательных универсальных учебных действия постановки и решения проблемы // Начальная школа. 2018. №9. С. 46-50.

8. Рябова Н.В., Демидова Е.А., Терлецкая О.В. Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников // Гуманитарные науки и образование. 2018. №3(35). С. 113-119.

9. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 551 с.

10. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. Москва: Логос, 1996. 320 с.

11. Шкерина Л.В. Измерение и оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов - будущих учителей математики. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. 136 с.


Рецензия

Для цитирования:


Демидова М.В. Критериально-уровневая модель формирования ключевых универсальных учебных действий в процессе обучения математике в основной школе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):71-82. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11007

For citation:


Demidova M.V. Criterial and level model of key universal educational activities formation in the process of teaching mathematics in a basic school. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):71-82. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11007

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)